Qurnosov
Qurnosov

Административное принуждение [c1637]

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. Общая характеристика, признаки и обеспечение законности при применении мер административного принуждения
1.1 Понятие и сущность административного принуждения
1.2 Характерные признаки и основания административного принуждения
1.3 Обеспечение законности при применении мер административного принуждения
2. Виды административного принуждения
2.1 Административно-предупредительные меры
2.2 Меры административного пресечения
2.3 Меры взыскания
2.4 Административно-восстановительные меры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ

Введение

Принуждение, как метод государственного руководства обществом, является неотъемлемым в деятельности государства, без него не обходилось и не обходится ни одно государство в мире. Правовые нормы, служащие в руках государства важнейшим средством управления, обеспечиваются различными и многочисленными мерами и методами, но непременным среди средств обеспечения правовых норм является государственное принуждение, применяемое государственными органами и должностными лицами. Государственное принуждение напрямую связано с нормами права и их обеспечением. Поэтому виды государственного принуждения и принято считать производными от сложившихся отраслей права: уголовное принуждение, гражданско-правовое принуждение, дисциплинарное принуждение, административное принуждение, процессуальное принуждение. Из сказанного следует, что вид государственного принуждения определяется, в своей сущности, теми мерами, которые и составляют само принуждение, — меры уголовного наказания, дисциплинарные меры и т.д., а административное принуждение является одним из видов государственного принуждения.

«Принуждение существует во всяком человеческом общежитии и является необходимым элементом всякой социальной организации. В доклассовом обществе оно базировалось на авторитете старейшин, вождей племен и т.п., в классовом обществе — на власти государства. Следовательно, принуждение теснейшим образом связано с государственной властью и определяет качество этой власти».

Государственное принуждение применяется на базе убеждения, в строгих рамках законности. «Важнейшими принципами борьбы с правонарушениями являются неотвратимость воздействия на правонарушителя… законность, справедливость, гуманизм… Борьбу за законность необходимо вести строго законными средствами».

Государственное принуждение — это средство защиты интересов общества, вынужденная реакция на антиобщественные действия, принудительная деятельность регулируется правом. Его цель — заставить конкретных субъектов права соблюдать определенные предписания или воздержаться от тех или иных действий. Принуждение является методом, формирующим состояние подчиненности субъектов, и представляет собой властное веление или прямое действие. Достижение желаемого результата при использовании метода принуждения осуществляется вопреки воле субъекта, при его внутреннем, а подчас и внешнем сопротивлении.

Необходимо различать принуждение как специфическую деятельность органов государственного управления и как один из методов управления. Первый из них применяется «в основном лишь к тем, кто не выполняет добровольно требования законодательства или законных органов государственного управления. Что же касается второго, то есть принуждения как метода управления, воздействие на поведение людей или организаций, то его элементы имеются во всех случаях, где используется государственная власть.

К сожалению, приходиться констатировать, что до сих пор по многим основополагающим вопросам, касающимся рассматриваемой в данной работе темы, нет единодушного мнения, поэтому тема административного принуждения рассмотрена здесь в контексте различных взглядов наиболее авторитетных и уважаемых специалистов в этой области, таких как А.П. Алехин, Д.Н. Бахрах, К.С. Бельский, Ю.М. Козлов, А.Н. Кокарев, А.П. Севрюгин и других.

Недостаточная разработанность теоретических и практических аспектов по вышеизложенным вопросам требуют дальнейших исследований, что и предопределило актуальность рассматриваемой тематики и направлений ее дальнейшей разработки.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе реализации административного принуждения.

Предметом исследования являются теоретические, методические и практические положения и закономерности, связанные административным принуждением.

Целью работы является исследование теоретических положений и особенностей административного принуждения, его понятия, основания применения и мер.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:

 охарактеризовать и раскрыть понятие и сущность административного принуждения;
 раскрыть характерные признаки и основания административного принуждения;
 рассмотреть положения по обеспечению законности при применении мер административного принуждения;
 проанализировать виды мер административного принуждения.

Методологическую основу работы составляют современные методы теории познания, включая: сравнительно-правовой, логико-юридический, системно-структурный, формально-логический и другие.
Нормативную базу исследования составили Конституция РФ, федеральные законы, отраслевое законодательство.

Структура работы продиктована целями и задачами исследования и включает в себя: введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение, библиографический список использованных в работе источников и приложения.

Административное принуждение. Страница 6 Административное принуждение. Страница 26 Административное принуждение. Страница 29 Административное принуждение. Страница 31