Qurnosov
Qurnosov

Экономическая теория. Тема 12. Монополистическая конкуренция и олигополия

1. В 1992 г. отрасль А функционировала в условиях совершенной конкуренции и находилась в долгосрочном равновесии. В 1993 г. фирмы, оперирующие в отрасли, образовали картель. В результате все участники, отраслевого картеля получили в 1993 г. экономическую прибыль на $ 10 млн больше чем в 1992 г. Экономическая прибыль картеля в 1993 г. составляла:
меньше $ 10 млн
$ 10 млн
больше $ 10 млн
0
для ответа недостаточно информации

2. Рисунок иллюстрирует положение фирмы на монополистически конкурентном рынке. Фирма допустит ошибку, если установит цену, равную ОР, потому что:

Экономическая теория. Рисунок 1
эта цена выше уровня цены, при которой фирма может получить максимум прибыли
все ответы верны
при этой цене предельный доход выше предельных издержек
объем выпуска, соответствующий этой цене, меньше того объема, при котором прибыль максимальна
верны только ответы а и б

3. Если фирма, представленная на рисунке, выберет объем выпуска ОQ, то:

Экономическая теория. Рисунок 2
все ответы верны
верны только ответы а и б
на рынке возникнут новые производители
фирма будет получать экономическую прибыль
фирма установит цену ОР

4. На долгосрочном временном интервале:
фирмы, оперирующие в условиях совершенной конкуренции, получают нулевую экономическую прибыль
фирмы, оперирующие в условиях монополистической конкуренции, получают нулевую экономическую прибыль
высокие входные барьеры к вступлению на рынок делают возможным получение функционирующими фирмами положительной экономической прибыли
олигополисты и монополисты, оперирующие на неконкурентных рынках, могут получать экономическую прибыль
все утверждения верны

5. Предельный доход не ниже рыночной цены у:
монополистических конкурентов
монополистов
участников картеля
олигополистов, не участвующих в картеле
совершенных конкурентов

6. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:
выпускаются дифференцированные товары
на рынке оперирует множество покупателей и продавцов
каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт
выпускаются однородные товары
рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов