Qurnosov
Qurnosov

Тест по теме «Рыночная экономика. Командная экономика»

1. Конкурентный рыночный механизм – это способ:
а) согласования решений потребителей, производителей и владельцев факторов производства
б) синхронизации этих решений
в) согласования и синхронизации этих решений
г) ни синхронизации, ни согласования этих решений

2. Какой из этих признаков свидетельствует об отсутствии конкуренции в отрасли:
а) уровень прибыли ниже нормального для данной экономики
б) неспособность фирм данной отрасли к расширению производства
в) невозможность другим фирмам “войти” в данную отрасль
г) более низкий отраслевой уровень оплаты труда, чем в среднем по стране
д) рост цен на ресурсы, которые заняты в этой отрасли

3. Какой рынок скорее всего станет монополистическим:
а) рынок зерна
б) рынок цветов
в) рынок шоколадных изделий
г) бензоколонка в сельской местности

4. При наличии множества недостатков у ценового механизма есть одно неоспоримое преимущество. Оно выражается:
а) в представлении личной свободы всем агентам рынка
б) в эффективном распределении ресурсов
в) в уравнительном распределении дохода
г) в стабильном развитии экономики

5. Термин “несовершенный конкурент” в рыночной экономике относится к продавцу, который:
а) действует вне системы специализации и цен
б) предлагает достаточный объем товаров, чтобы влиять на цены
в) пытается разрушить существующий стандарт потребительских предпочтений
г) осуществляет ценовую дискриминацию

6. Земля, капитал, труд – базовая классификация факторов производства. Можно ли в данном аспекте отнести к капиталу:
а) деньги, акции, облигации
б) только акции и облигации
в) деньги и акции , но не облигации
г) ни деньги, ни акции, ни облигации не относятся к капиталу

7. Какая из этих характеристик противоречит понятию “конкурентный рынок”?
а) диффузия власти
б) большое число продавцов
в) наличие немногих покупателей, предъявляющих спрос на все товары
г) относительно легкое вхождение производителей в данный рынок

8. К средствам ценовой конкуренции относятся:
а) улучшение качества продукции
б) лидерство в ценах
в) реклама
г) организация выставок