Qurnosov
Qurnosov

Этика и культура управления. Тест для самопроверки. Вариант 3

1. Деятельность, заключающаяся в оценке социальной ответственности организации и составлении отчетов о социальном влиянии ее программ:
этическая экспертиза
этическое консультирование
социальная ревизия

2. … — передача руководителем части своих полномочий подчиненным
делегирование

3. Основные принципы японского менеджмента положены в основу:
теории «X»
теории «Z»
теории «Y»
теории человеческих отношений

4. … — нравственные качества человека, которые он проявляет в деятельности, направленной на достижение добра
добродетели

5. Функция управления, предполагающая соотношение результатов действий подчиненных с исходным замыслом руководителя
контрольно-оценочная
мотивационная
информационная
функция материального обеспечения

6. Представитель «школы человеческих отношений»:
Э. Майо
Ф. Тейлор
М. Вебер

7. Скрытое воздействие на человека, оказываемое с целью изменить его поведение или мнение
манипуляция

8. Автор труда «Протестантская этика и дух капитализма» (фамилия):
Вебер

9. Особенности делового общения:
неподготовленность
регламентированность
четко определена цель коммуникации
количество тем для обсуждения ограничено повесткой дня
частый и немотивированный переход от одной темы к другой

10. Категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу, рассматриваемого с позиций возможностей личности
совесть
долг
ответственность
справедливость

11. Автор концепции о социокультурных основаниях легитимности власти (фамилия):
Вебер

12. Период расцвета российской купеческой благотворительности:
первая половина 19 в.
рубеж 19-20 вв.
18 в.
вторая половина 19 в.

13. Автор классической классификации стилей руководства (авторитарный, демократический, либеральный)
М. Вебер
Ф. Герцберг
А. Маслоу
К. Левин

14. Утверждения, относящиеся к теории «Х» Д. МакГрегора:
для реализации целей, которые приобрели для человека лич¬ностную актуальность, он подвергает себя в полной мере самодис¬циплине и самоконтролю
больше всего люди хотят защищенности
труд для человека – процесс естественный
личная приверженность целям организации зависит от вознаграждения, которое более всего связано с удовлетворением выс¬ших потребностей человека
чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания

15. Соответствие парных этических категорий:
Добро — Зло
Счастье — Смысл жизни
Справедливость — Равенство
Свобода — Необходимость

16. … путь построения карьеры связан с приобщением сотрудника к управлению фирмой, организацией, предприятием
центростремительный

17. Преимущественно интеллектуальное психологическое воздействие, основанное на передаче логически выстроенной информации и ставящее целью добровольное ее принятие в качестве побудительного мотива деятельности
внушение
заражение
убеждение
принуждение

18. Принцип увеличения свободы действий подчиненных заключается:
в ослаблении дисциплины
в предоставлении сотрудникам возможности творчески подходить к решению задач
в изменении графика работы для наиболее ценных сотрудников

19. Соответствие характеристик коммуникации сфере общения:
Четко определена цель коммуникации — коммуникация в переговорах
Жесткая регламентация общения — коммуникация в переговорах
Количество тем для обсуждения ограничено повесткой дня — коммуникация в переговорах
Частый и немотивированный переход от одной темы к другой — повседневная коммуникация
Не связана с принятием решений — повседневная коммуникация

20. Уровень развития нравственности (по Л. Колбергу), при котором движущим мотивом нравственного поведения является страх наказания:
постконвенциональный
доконвенциональный
конвенциональный

21. Наиболее насильственный социально-психологический метод управления, посредством которого человека заставляют вести себя вопреки желанию и убеждениям
принуждение

22. … — совокупность применяемых руководителем методов воздействия на подчиненных, а также форма (манера, характер) исполнения этих методов
стиль руководства