Qurnosov
Qurnosov

Философия. Блок 6. Тесты по проблемам теории познания и практики (тема 10)

1. Представители агностицизма в классической философии:
Ф. Бэкон
Дж. Беркли
Г. Гегель
Д. Юм
И. Кант
Т. Гоббс
Ж.-Ж. Руссо

2. Представители идеалистического эмпиризма:
Дж. Беркли
Г. Лейбниц
Д. Юм
Б. Спиноза
Г. Гегель
Т. Гоббс
И. Кант

3. Отличительные особенности научного познания:
предметный и объективный способ рассмотрения мира
точность полученных выводов
строгая логика выводов
сверхдальнее прогнозирование практики
использование особого искусственного языка

4. Представители материалистического крыла рационализма:
Дж. Беркли
Р. Декарт
Д. Юм
И. Кант
Э. Мах
Б. Спиноза
Дж. Локк

5. Гносеологическая позиция К. Гельвеция, выраженная в высказывании: «Знания человека никогда не достигают большего, чем дают ему чувства»:
эмпиризм
рационализм
сенсуализм

6. Соответствие
истина – знание, которое является адекватным отражением объективного мира
диалектико-материалистическая концепция истины
истина – идея, руководство которой приводит к успеху
прагматическая концепция истины
истина – логическая схема, в которую укладываются данные опыта
нет ответа
истина – знание, которое соответствует показаниям органов чувств
нет ответа

7. Направление философии, согласно которому философия должна опираться на научный метод, достоверное научное знание, освободиться от оценочной роли, исследовать только факты:
Материализм
Позитивизм
Экзистенциализм
Неотомизм

8. Хронологическая последовательность основных вех в развитии науки:
1) возникновение математики
2            ) появление естествознания
3            ) формирование социальных наук

9. Основные формы рационального познания:
умозаключение
ощущение
понятие
восприятие
представление
суждение

10. Неверие в способность человека познать мир, в познаваемость самого мира — …
Агностицизм
Иррационализм
Сенсуализм

11. Характерные черты рационального познания:
фрагментарность
конкретность
наглядность
обобщенность
абстрактность
опосредованность

12. Основные формы чувственного знания:
суждение
ощущение
восприятие
умозаключение
представление
понятие