Qurnosov
Qurnosov

Финансовые аспекты маркетинга. Тест

1. Чистый оборотный капитал рассчитывается как разность между итогом … раздела актива баланса и итогом … раздела пассива баланса.
II и IV
I и III
II и V

2. Показатель, который является одной из составляющих системы Du Pont
рентабельность активов
рентабельность продукции
оборачиваемость собственного капитала

3. Механизм воздействия на сумму прибыли за счет изменения соотношения постоянных и переменных издержек
операционный леверидж
финансовый леверидж
леверидж активов

4. Дисконтирование представляет собой …
процесс приведения будущей стоимости денег к их настоящей стоимости
процесс приведения настоящей стоимости денег к будущей
относительный показатель стоимости денег

5. Коэффициент утраты платежеспособности за период, равный трем месяцам, рассчитывается, когда …
значение коэффициентов текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами меньше норматива, но наметилась тенденция роста этих показателей
фактический уровень коэффициента текущей ликвидности равен нормативу или выше его, но наметилась тенденция его снижения
значение показателя рентабельности снижается
значение показателя оборачиваемости активов снижается

6. Дифференциал финансового левериджа характеризует …
сумму заемных средств, используемых предприятием, в расчете на единицу собственных средств
разницу между коэффициентом рентабельности активов и средним размером процента за кредит
разницу между суммой собственных и заемных средств предприятия

7. Коэффициент текущей ликвидности можно повысить путем увеличения …
оборотных активов
внеоборотных активов
кредитов банков

8. Имеется следующая информация о предприятии: – выручка от реализации – 3 000 тыс. руб.; – коэффициент оборачиваемости оборотных средств – 2; – соотношение внеоборотных и оборотных средств – 4 : 1; – коэффициент текущей ликвидности – 3. Рассчитайте величину краткосрочной кредиторской задолженности и величину внеоборотных активов
500 тыс. руб. и 6 000 тыс. руб.
480 тыс. руб. и 3 800 тыс. руб.
5200 тыс. руб. и 640 тыс. руб.

9. Текущая стоимость будущего капитала … его будущей стоимости.
выше
ниже
равна

10. Отношение прибыли от реализации к выручке от реализации в процентном выражении представляет собой …
ликвидность
рентабельность продукции
рентабельность продаж

11. Привлечение дополнительных заемных источников финансирования целесообразно, если ставка процентов за кредит … рентабельности собственного капитала.
равна
ниже
выше

12. Определите, на сколько процентов увеличится прибыль предприятия при увеличении объема реализации на 12%. Квартальный выпуск продукции – 8000 изделий. Переменные затраты на единицу продукции составляют 1500 ден. ед., цена реализации – 2500 ден. ед. Постоянные затраты за квартал равны 4800 тыс. ден. ед.
15%
30%
45%

13. Формула определения коэффициента текущей ликвидности предприятия – это отношение …
активов к собственному капиталу
суммы оборотных активов к сумме краткосрочных пассивов
разницы оборотных активов и краткосрочных пассивов к объему продаж
собственного капитала к активам
суммы краткосрочных пассивов к сумме оборотных активов

14. Отношение текущей стоимости притоков денежных средств, образовавшихся в результате реализации инвестиционного проекта, к текущей стоимости вложений в него – это …
внутренняя норма прибыли
коэффициент окупаемости инвестиционного проекта
индекс доходности инвестиций

15. Ставка дисконта тем выше, чем выше индекс инфляции.
да
нет

16. Операционный леверидж позволяет определить …
затраты на реализованную продукцию
выручку от реализации
изменение прибыли в результате изменения выручки от реализации

17. При операционном леверидже, равном 10, вместо прибыли от реализации возникнет убыток, если объем реализации снизится на … %.
15

18. Порог рентабельности – это объем продажи продукции, обеспечивающий …
покрытие расходов производства
прибыль на среднеотраслевом уровне
планируемую прибыль предприятия

19. Высокий уровень операционного левериджа обеспечивает улучшение финансовых результатов от реализации при …
снижении выручки от реализации
неизменности выручки от реализации
росте выручки от реализации

20. Показатель, характеризующий объем реализованной продукции, при котором сумма чистого дохода предприятия равна общей сумме издержек
финансовый леверидж
производственный рычаг
порог рентабельности