Qurnosov
Qurnosov

Инновационная политика предприятия [c0901]

Оглавление

Введение
Глава 1. Понятие виды и содержание инноваций
1.1. Понятие и виды инноваций
1.2. Содержание инновационной деятельности
Глава 2. Особенности инновационной политики предприятий
2.1. Понятие, задачи и принципы инновационной политики предприятия
2.2. Формирование инновационной политики предприятия
2.3. Реализация инновационной политики предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Введение

В решении задач выхода страны из кризиса и обеспечения динамически устойчивого развития экономики первостепенная роль принадлежит инновационной деятельности, способной обеспечить непрерывное обновление технической базы производства, освоение и выпуск новой конкурентоспособной продукции, эффективное проникновение на мировые рынки товаров и услуг.

В современной экономической теории инновационный путь развития предприятий, являющихся основным источником генерирования добавленной стоимости, признан магистральным и зачастую единственно возможным для обеспечения длительного и мощного экономического подъёма производства. Инновационность как имманентное свойство предпринимателя на почве российских рыночных отношений пока ещё не реализовалась. Переход к рынку придал импульс развитию ряда экспортно-ориентированных сырьевых и добывающих отраслей, однако не обусловил ощутимого роста объёмов высокотехнологичной продукции. В результате, Россия, где работает 10-12% учёных всего мира, поставляет на экспорт менее 1% наукоёмкой конкурентоспособной продукции.

При этом имеют место следующие негативные тенденции — недостаточное финансирование инновационной деятельности, низкая производительность труда, высокая степень морального и физического износа основных производственных фондов, наличие незагруженных мощностей в высокотехнологичном комплексе, чрезмерная длительность инновационного процесса, диспропорции в структуре экспорта промышленной продукции, неэффективное взаимодействие сферы НИОКР и производства, концентрация инновационной активности в трёх отраслях (на долю металлургической, химической промышленности и машиностроения приходится до 70 % инновационно-активных предприятий).

Следует отметить сокращение доли «принципиально новой и усовершенствованной продукции» в общем объёме производства инновационно-активных организаций. В целом по промышленности её доля снизилась в последние годы до 8 %.

При сохранении данных тенденций технологическое отставание российских предприятий от зарубежных конкурентов будет неизбежно возрастать. Соответственно, в условиях динамичного развития рыночных отношений, усиления конкуренции, возрастания темпов износа оборудования при дефиците инвестиционных вложений, предприятия сталкиваются с необходимостью самостоятельного формирования сбалансированной инновационной политики, а перед управленческим составом возникает новый класс задач, связанный с целесообразностью поиска эффективных решений для активизации инновационной деятельности.

Посредством сбалансированной инновационной политики, обеспечивающей согласование качественных и количественных связей всех элементов инновационной деятельности предприятия, создаются условия для непрерывного инновационного саморазвития организации, повышения эффективности производства и роста конкурентоспособности в долгосрочной перспективе.

Целью данной работы является, изучение инновационной политики предприятий.

Задачи работы обусловлены поставленной целью.

Объектом исследования являются предприятия, осуществляющие инновационную деятельность.

В качестве предмета исследования выступают методы формирования, оценки и реализации инновационной политики предприятия.

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2-х глав и подпунктов, заключение и библиографический список.

Во введении была обоснованна актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.

Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, справочная литература, информация сети Интернет и прочие актуальные источники информации.

Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, справочная литература, информация сети Интернет и прочие актуальные источники информации.

Инновационная политика предприятия. Страница 5 Инновационная политика предприятия. Страница 17 Инновационная политика предприятия. Страница 27 Инновационная политика предприятия. Страница 29