Qurnosov
Qurnosov

Исследование психологической атмосферы трудового коллектива [c1392]

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты исследования психологической атмосферы трудового коллектива
1.1 Понятие и характеристика социально-психологического климата в коллективе
1.2 Методы регулирования социально-психологического климата в коллективе
1.3 Влияние личности руководителя на социально-психологический климат в коллективе
Глава 2. Программа и результаты исследования психологической атмосферы трудового коллектива
2.1 Методологический раздел программы
2.2 Процедурный раздел программы социологического исследования
2.3 Анализ результатов исследования
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что социально-психологический климат является ведущим фактором, влияющим на организационное поведение сотрудников с точки зрения их мотивации, регуляции и, в целом, эффективности их деятельности. Повышение эффективности функционирования исполнительных органов государственной власти является в настоящее время одной из главных задач, стоящих перед управлением, решение которой позволит продолжить демократические преобразования в российском обществе и осуществить дальнейшее внедрение рыночных отношений в экономике.

Эффективность служебной деятельности сотрудников в организации во многом зависит от социально-психологического состояния коллектива, а именно: психологического климата, характера и эмоциональной окраски взаимоотношений между сотрудниками, их сплоченности; согласованности между формальными и неформальными структурами; степени соответствия стиля руководства уровню развития коллектива.

Разработка, обогащение и совершенствование теории и практики со-временной кадровой политики требует осмысления всех ее элементов, она должна соответствовать общественным потребностям и уровню современных знаний.

Повышение интереса к проблеме регулирования социально-психологического климата и все более активное изучение этой темы обусловлено интенсивными изменениями, происходящими в современном обществе. Неустойчивость, непредсказуемость социальных процессов предъявляют повышенные требования к личности профессионала, которой необходимо, с одной стороны, соответствовать социальным требованиям, а с другой стороны – сохранять внутреннюю стабильность и равновесие. Успех коллективу обеспечивает нормальный морально – психологический климат в нем. Благоприятный социально-психологический климат служебного коллектива обеспечивает работоспособность его членов, взаимную поддержку в достижении целей организации, сплоченность коллектива. Коллективное достижение целей приводит к получению высоких результатов в деятельности, к обеспечению высокой эффективности организации.

Управление персоналом в формирующихся новых социально-экономических, правовых отношениях в банковской системе требует поиска эффективных, научно обоснованных методов. Особую роль занимает личность руководителя — должностного лица, облечённого властью и ответственностью. Руководить — значит уметь использовать власть в целях организации и управлять коллективными действиями людей в процессе труда. Воздействие на климат в служебном коллективе оказывают применяемые руководителем психологические методы и стиль руководства, которые тесно взаимосвязаны с особенностями его личности. Создание нормальных взаимоотношений — основная задача руководителя в достижении успешности функционирования организации.

Целью исследования являлось изучение особенностей психологиче-ской атмосферы в трудовом коллективе ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Сормовского района г. Нижнего Новгорода.

Проблема исследования заключается в необходимости своевременного изучения составляющих социально-психологического климата в организации, от которого будет зависеть результативность деятельности и трудовая мотивация сотрудников.

Объект исследования: сотрудники ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Сормовского района г. Нижнего Новгорода.

Предмет исследования: психологическая атмосфера в организации ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Сормовского района г. Нижнего Новгорода.

Гипотеза исследования: конструктивный стиль руководства способствует формированию благоприятной психологической атмосферы трудового коллектива.

Задачи исследования:

1. Изучить сущность и характеристики социально-психологического климата;
2. Определить пути регулирования социально – психологического климата в коллективе;
3. Рассмотреть влияние руководителя на социально-психологический климат в коллективе;
4. Провести социологическое исследование психологической атмосферы в трудовом коллективе ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Сормовского района г. Нижнего Новгорода.

Методы исследования: теоретического анализа научной литературы по проблеме исследования, систематизация и обобщение имеющихся представлений по данной проблеме, анкетирование, методы математической обработки данных.

Экспериментальная база: сотрудники организации ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Сормовского района г. Нижнего Новгорода. Количество респондентов – 30 человек. Из них 16 мужчин и 14 женщин, средний возраст испытуемых 37 дет.

Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, спи-сок литературы, приложение.

Методологические основы  информационного обеспечения управления. Страница 6 Методологические основы  информационного обеспечения управления. Страница 29 Методологические основы  информационного обеспечения управления. Страница 33