Qurnosov
Qurnosov

Малый бизнес в России проблемы и перспективы его развития [d0524]

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы малого бизнеса
1.1. Малый бизнес: сущность, критерии отнесения предприятий к малым в РФ
1.2. Управление малым бизнесом в общественном питании
1.3. Методы оптимизации организационных структур управления малым предприятием
Глава 2. Анализ организации управления в кафе ООО «Оазис»
2.1. Организационно-правовая характеристика ООО «Оазис»
2.2. Оценка оптимальности организационной структуры управления кафе «Оазис»
2.3. Влияние организационной структуры управления на финансовые результаты кафе «Оазис»
Глава 3. Предложения по оптимизации организации управления в кафе «Оазис» и оценка их эффективности
Заключение
Источники и литература
Приложения

Введение

Современная российская экономика в качестве основной характеристики имеет активное формирование и развитие рыночных отношений и институтов. Ключевую роль в этом процессе играет предпринимательство. И мировой опыт показывает: чем больше возможностей для расширения своей деятельности у класса предпринимателей, тем более высокими являются темпы развития национальной экономики. В этих условиях весьма значимым фактором является обеспечение благоприятных условий развития предпринимательской деятельности в стране. При этом одной из актуальных задач адаптации хозяйствующих субъектов к условиям нестабильной рыночной среды является совершенствование организации управления малым предприятием.

В новых условиях наметились основные тенденции и концепции управления, предъявляющие новые требования к организации управления предприятиями малого бизнеса, заключающиеся, главным образом, в совершенствовании системы управления в целом и организационной структуры в частности как одной из важнейших ее составляющих. Необходимость изменения организационных вопросов управления большинства российских малых предприятий, оздоровления и развития системы управления, перехода на новые стандарты управления, недостаток квалифицированных менеджеров определяют важность и актуальность для российских предприятий малого бизнеса проблемы выбора организации управления предприятием, способствующей наиболее эффективному достижению целей.

Поэтому тема данной работы – «Малый бизнес в России: проблемы и перспективы его развития» – является актуальной и значимой.

Целью дипломного проекта является разработка рекомендаций по оптимизации организации управления предприятием на основе анализа ее деятельности.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1) рассмотреть теоретические аспекты организации управления в малом бизнесе;
2) проанализировать организационную структуру управления кафе «Оазис», особенности и ее влияние на финансовую эффективность управления организацией;
3) на основе выявленных в ходе анализа проблем разработать основные направления совершенствования организации управления в кафе «Оазис» и оценить их эффективность.

Объектом исследования является организация управления ООО «Оазис».

Предмет исследования – способы оценки оптимальности организационной структуры управления указанного предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса и пути ее оптимизации.

Теоретическая и методологическая основа исследования. В качестве теоретической базы охвачено 42 источника: работы отечественных и зарубежных авторов в области анализа, применения основ систем управления; публикации в периодической печати. Анализ литературы показал разрозненность понятийного аппарата системы управления, теоретическую проработку механизмов повышения эффективности систем управления малой организацией. Информационной базой исследования послужили локальные акты, отчеты и аналитические записки аппарата управления ООО «Оазис».

При проведении исследования применялись методы теоретического и эмпирического исследования, системный подход и анализ, экономико-математическое моделирование, сравнительный анализ, логические и графические методы обобщения информации.

Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций, которые позволяют повысить эффективность деятельности малого предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса за счет повышения уровня организации управления в условиях постоянно меняющейся внешней среды.

Малый бизнес в России проблемы и перспективы. Страница 7 Малый бизнес в России проблемы и перспективы. Страница 52 Малый бизнес в России проблемы и перспективы. Страница 67 Малый бизнес в России проблемы и перспективы. Страница 70