Qurnosov
Qurnosov

Маркетинг банковских услуг [c1330]

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
1.1 Понятие банковского маркетинга
1.2 Цели, задачи и функции маркетинга банковских услуг
1.3 Особенности маркетинга банковских услуг
2 АНАЛИЗ ФОРМ, МЕТОДОВ И ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГА БАНКОВСКИХ УСЛУГ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»)
2.1 Характеристика ОАО «Сбербанк России». Миссия банка
2.2 Основные направления маркетинга банковских услуг в ОАО «Сбербанк России»
2.3 Проблемы продвижения банковских услуг ОАО «Сбербанк России» на рынке
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА БАНКОВСКИХ УСЛУГ В ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»
3.1 Разработка коммуникационной политики ОАО «Сбербанк России»
3.2 Разработка методики оценки эффективности коммуникационной политики ОАО «Сбербанк России»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Высокие темпы развития российского банковского сектора в последние годы, повышение концентрации на рынке, острая конкуренция, привели к необходимости активного использования механизмов продвижения банковских услуг с целью достижения высокой конкурентной позиции, роста финансовых показателей, повышения конкурентоспособности коммерческого банка.

Современный банковский маркетинг предполагает не только решение относительно пассивной задачи детального и тщательного изучения требований клиентуры к услугам, оказываемым банком, но и адаптацию к ним этих услуг, а также решение активной задачи по формированию и стимулированию спроса на различные банковские услуги в целях увеличения объемов реализации, повышения их эффективности и общей прибыльности предпринимательской деятельности банка.

Руководителям российских коммерческих банков приходится решать такие проблемы, как определение глобальной цели, выбор стратегического направления развития банка, выбор действенных способов позиционирования и успешного продвижения банка на рынке банковских услуг. С одной стороны, возникает необходимость решения задач, связанных с управлением банковской деятельностью, путем применения основных принципов маркетинга, совершенствования банковского обслуживания клиентов. С другой стороны, развитие финансового рынка, жесткая конкуренция среди коммерческих банков обуславливают необходимость углубления и развития научных исследований в данной области.

На основании вышеизложенного выбор темы настоящего исследования представляется актуальным.

Целью исследования является анализ форм и методов маркетинга банковских услуг (на примере ОАО «Сбербанк России»).

Для того, чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить ряд нижеперечисленных задач:

— рассмотреть понятие, цели, задачи и функции банковского маркетинга;
— выделить особенности маркетинговой деятельности в коммерческом банке;
— дать характеристику и определить миссию ОАО «Сбербанк России»;
— исследовать основные направления маркетинга банковских услуг в ОАО «Сбербанк России»;
— оценить эффективность и выделить проблемы в маркетинговой деятельности банка;
— разработать рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга банковских услуг в ОАО «Сбербанк России».

Предметом исследования выступают экономические отношения, возникающие в процессе маркетинга банковских услуг.

Объектом исследования определена деятельность ОАО «Сбербанк России» в области организации и применения маркетинговых инструментов по продвижению продуктов и услуг банка.

Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды, статьи российских и зарубежных ученых в области маркетинга, в том числе, банковского маркетинга, банковского менеджмента, банковского дела.

Информационная база исследования формировалась на основе законодательных актов Российской Федерации и нормативных документов Центрального Банка Российской Федерации, финансовой и другой отчетности ОАО «Сбербанк России»; материалов периодической печати и Интернет.

Маркетинг банковских услуг. Страница 5 Маркетинг банковских услуг. Страница 28 Маркетинг банковских услуг. Страница 58 Маркетинг банковских услуг. Страница 61