Qurnosov
Qurnosov

Метод подготовки и проведения тренировок с учащимися по антитеррору [a0218]

Содержание

Введение

1. Общие положения, цели и задачи мероприятий «Антитеррор» и «День защиты детей»

2. Планирование подготовки проведения мероприятий «Антитеррор» и «День защиты детей»

2.1. Планирование подготовки проведения мероприятия «Антитеррор»

2.2. Планирование подготовки проведения мероприятия «День защиты детей»

3. Организация и методика проведения мероприятий «Антитеррор» и «День защиты детей»

3.1. Организация и методика проведения мероприятия «Антитеррор»

3.2. Организация и методика проведения мероприятия «День защиты детей»

4. Подведение итогов и направление деятельности по дальнейшей разработке методик и их совершенствованию

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Введение

Приходится признать, что терроризм в России превратился в одну из опасных по своим масштабам, непредсказуемости последствий общественно-политических и моральных проблем. Свидетельством тому являются террористические захваты гражданского населения в городе Москве на Дубровке осенью 2002 года и в городе Беслан в сентябре 2004 года; взрывы в Москве и Волгодонске, где в числе пострадавших было большое количество детей. Именно дети, подростки и молодежь оказываются самыми уязвимыми и незащищенными в данных чрезвычайных ситуациях.

Террор (от лат. terror — страх, ужас). В словаре русского языка С.И. Ожегова сказано, что террор — устрашение своих политических противников, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения. С точки зрения объекта посягательства, терроризм наносит ущерб жизни, здоровью людей, имуществу, правам и законным интересам, дезорганизует общественную жизнь. Насилие большей частью сопровождается психологическим воздействием, вымогательством разных благ, что сопровождается требованиями выкупа. Однако мы становимся свидетелями того, что терроризм в России выражается в физическом воздействии: в разрушении объектов: самолетов, административных зданий, жилищ вплоть до причинения телесных повреждений и смерти людей.

С точки зрения субъективной характеристики терроризм — это преступление всегда умышленное, совершаемое с прямым умыслом. При этом умысел террориста отличается от умысла на убийство. Если в случае убийства имеются две стороны — преступник и жертва, то в акте терроризма есть и третья — органы власти и общественность, к которым апеллирует террористическая организация или террорист. Жертва террориста может и не интересовать, она — не цель, а лишь средство. Их действия направлены на достижение своих целей (политических, корыстных и т.д.) посредством возбуждения общественного мнения, запугивания населения и представителей власти, пропаганды своих политических, религиозных или иных воззрений. При этом проявляется безразличие к жертвам, что ведет к особой жестокости, массовому характеру невинных жертв, гибели случайных людей.

Общество определяет терроризм на уровне эмоций: в массовом сознании терроризм воспринимается как ужас, покушение на основы бытия, происки «нелюдей».

Необходимо признать, что не только дети, но и взрослые не владеют психологическими технологиями, на которых основана выработка адекватного поведения в экстремальных ситуациях.

На основании вышеизложенного, не вызывает сомнений актуальность разработки методических рекомендаций по организации мероприятий по обеспечению безопасности и защиты детей в условиях чрезвычайной ситуации при угрозе террористического акта и проведению учебно-тренировочных мероприятий, таких как «Антитеррор», «День защиты детей» в общеобразовательном учреждении.

Метод подготовки и проведения тренировок с учащимися по антитеррору. Страница 5 Метод подготовки и проведения тренировок с учащимися по антитеррору. Страница 22 Метод подготовки и проведения тренировок с учащимися по антитеррору. Страница 25