Qurnosov
Qurnosov

Модели аутсорсинга [c0878]

Содержание

Введение

Глава 1. Аутсорсинг и его роль в рыночной экономике

1.1. Сущность аутсорсинга

1.2. Классификация видов аутсорсинга

Глава 2. Характеристика основных моделей аутсорсинга

2.1. Основные модели IT-аутсорсинга

2.2. Аутсорсинг бизнес-процессов

Заключение

Список литературы

Введение

Актуальность темы исследования. На современном этапе развития практически все отрасли экономики России испытывают дефицит ресурсов. В этой связи особую актуальность приобретают проблемы их привлечения, как на внутреннем рынке страны, так и за рубежом.

В стимулировании притоков ресурсов большую роль играет аутсорсинг.

Аутсорсинг — это передача определенных вспомогательных функций организации третьему лицу, специализирующемуся в этой области.

Объектом научных исследований аутсорсинг стал лишь в 1990-е гг. Именно тогда стали появляться научные публикации, в которых с помощью построения различных моделей пытались найти оптимальную стратегию внедрения аутсорсинга, а также публикации, посвященные отдельным аспектам использования аутсорсинга на практике. Однако в подавляющем большинстве исследований освещаются лишь правовые аспекты аутсорсинговых отношений, а экономические проблемы — остаются нерешенными.

Аутсорсинг в настоящее время широко распространен в Америке и Европе. В России, по некоторым данным, спрос на подобные услуги последние 10 лет ежегодно увеличивается на 40 — 50%, но востребованы они пока чаще всего западными компаниями. По данным компании «Коулмэн Сервисиз» (Coleman Services), доля заказов со стороны российских организаций сегодня составляет примерно 10% . Причины того, что Россия до сих пор находится в стороне от мировой тенденции, очевидны — это нехватка опыта и информации.

Тем не менее аутсорсинг в России существует. Первыми «ласточками» его можно назвать бухгалтеров, которым еще в начале 1990-х гг. Закон о бухгалтерском учете позволял вести так называемую внешнюю бухгалте-рию. На обслуживание одновременно бралось несколько предприятий, при этом в штате самих клиентов должности бухгалтера могло и не быть вовсе. Эта практика сохранилась до настоящего времени: далеко не всем под силу держать в штате квалифицированного бухгалтера, профессионального юриста или опытного кадровика.

Цель исследования – дать характеристику моделям аутсорсинга.

Исходя из поставленной цели, определяются следующие задачи:

— изучить сущность аутсорсинга;
— классифицировать виды аутсорсинга;
— рассмотреть основные модели ИТ-аутсорсинга;
— дать характеристику модели бухгалтерского аутсорсинга.

Структура работы. Работа построена по четкому и продуманному плану.

Модели аутсорсинга. Страница 5 Модели аутсорсинга. Страница 5 Модели аутсорсинга. Страница 34 Модели аутсорсинга. Страница 36