Qurnosov
Qurnosov

Моделирование и анализ систем массового обслуживания [c0802]

Оглавление

Введение
Глава 1. Теория массового обслуживания. Классификация, характеристики и методы моделирования систем массового обслуживания
1.1. Понятие теории массового обслуживания
1.2. Классификация систем массового обслуживания и их основные характеристики
1.3. Методы моделирования систем массового обслуживания
Глава 2. Моделирование и анализ систем массового обслуживания на примере автозаправочной станции
2.1. Характеристика предприятия и постановка задачи
2.2. Анализ временной диаграммы
Глава 3. Практическая часть
Заключение
Список используемой литературы

Введение

Актуальность исследования. Моделирование — это исследование, каких-либо явлений, процессов или систем объектов путем построения и изучения их моделей; использование моделей для определения или уточнения характеристик и рационализации способа построения вновь конструируемых объектов.
Для наиболее эффективного решения задач, возникающих в сфере экономики, стали использовать математическое моделирования экономических систем, с использованием, как правило, современной вычислительной техники. Экономико-математическое моделирование представляет собой одну из фундаментальных математических дисциплин, стремящихся приоткрыть занавес над устройством внутренних механизмов сложных экономических систем.

В понятие моделирования различные специалисты вкладывают неодинаковый смысл. Для математика моделирование – это лишь процесс решения соответствующих задач. Для профессиональных программистов – это процесс создания целых комплексов программ, с помощью которых специалисты других областей знаний “проигрывают” на ЭВМ множество вариантов решения, моделируют возможные ситуации в экономике, управлении и других областях.

Многие экономические задачи связаны с системами массового обслуживания (СМО), то есть такими системами, в которых, с одной стороны, возникают массовые запросы (требования) на выполнение каких-либо услуг, с другой — происходит удовлетворение этих запросов. Ими можно описывать функционирование множества предприятий, банков, кредитных учреждений, страховых организаций, налоговых инспекций, организаций сферы обслуживания (магазинов, больниц и др.), деятельность которых связана с многократной реализацией исполнения каких-то однотипных задач и операций.

Применение моделирования на этапе проектирования позволяет анализировать варианты проектных решений, определять производительность и работоспособность, выявлять дефицитные и мало загруженные ресурсы, вычислять ожидаемые времена реакции и принимать решения по рациональному изменению состава и структуры вычислительной системы или по способу организации вычислительного процесса. При анализе действующих систем с помощью моделирования определяют границы работоспособности системы, выполняют имитацию экстремальных условий, которые могут возникнуть в процессе функционирования системы.

Целью данной работы является изучение особенностей моделирования систем массового обслуживания.

Объектом исследования выступает моделирование

Предметом исследования является анализ и моделирование систем массового обслуживания.

Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, справочная литература, информация сети Интернет и прочие актуальные источники информации.

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, заключение и библиографический список.

Моделирование и анализ систем массового обслуживания. Страница 4 Моделирование и анализ систем массового обслуживания. Страница 38 Моделирование и анализ систем массового обслуживания. Страница 46