Qurnosov
Qurnosov

Мотивация труда как фактор повышения эффективности процесса управления персоналом в организации [d0260]

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМ МОТИВАЦИИ

1.1 ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИЯ, МОТИВ, ПОТРЕБНОСТЬ, СТИМУЛ

1.2 АНАЛИЗ ТЕОРИЙ МОТИВАЦИИ (МОТИВАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ)

1.2.1 Первоначальные теории мотивации

1.2.2 Содержательные теории мотивации

1.2.3 Процессуальные теории мотивации

СООТНОШЕНИЕ ГРУПП ПОТРЕБНОСТЕЙ В СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ

ТЕОРИЯХ МОТИВАЦИИ

1.3 ТИПЫ МОТИВАЦИИ

1.4 ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ МОТИВАЦИИ ТРУДА

1.4.1 Мотивация труда в корпорациях США

1.4.2 Система мотивации труда в Японии

1.4.3 Мотивация труда на предприятиях Финляндии, Швеции

1.5 Особенности российских и западных подходов к системе оплаты труда по опыту представительств и филиалов западных компаний, действующих в РФ

ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»

2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»

2.2 СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»

2.3 КАЧЕСТВЕННЫЙ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ПЕРСОНАЛА

2.4 СИСТЕМА МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»

2.4.1 Заработная плата как основная мотивационная составляющая трудовой деятельности

2.4.2 Социальная среда предприятия как фактор мотивации работников

ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»

Заключение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

Тенденции развития современного бан­ковского бизнеса связаны с поиском новых форм организации трудового процесса и, как следствие, с реорганизацией управлен­ческой деятельности. Исторически сложив­шиеся подходы к управлению вообще и к трудовой мотивации в частности еще далеко не исчерпали свой потенциал, однако не всегда оправдывают себя в новой ситуа­ции. Это подтверждается и значительным увеличением интереса современных иссле­дователей, среди которых можно отметить О.Н. Волгину, В.А. Гагу, Ю.Г. Одегова и др., к проблемам трудовой мотивации ра­ботников банков.

Несмотря на то, что проблема  мотивации персонала довольно широко рассматривается, попытки приспособить классические теории мотивации к современности  во многом не систематизированы,  что   затрудняет практическое использование технологий и методов мотивации. Сложность практической организации системы мотивации персонала определяется так же слабой изученностью  особенностей мотивации работников, занятых в отдельных отраслях экономики и видах производства. Это подчеркивает актуальность выбранной нами тематики исследования.

Объект исследования – персонал кредитного отдела дополнительного офиса банка ОАО «Сбербанк России». Предмет исследования – совершенствование системы мотивации и стимулирования труда персонала.

Целью курсовой работы является анализ методов экономической мотивации и разработка технологии стимулирования труда на примере дополнительного офиса банка ОАО «Сбербанк России».

В рамках достижения данной цели поставлены следующие задачи:

1. Изучение теоретических основ и современных тенденций  мотивации труда и ее роли в повышении эффективности деятельности предприятия.

  1. Анализ организации экономической мотивации и стимулирования персонала в дополнительном офисе банка ОАО «Сбербанк России».
  2. Разработка мероприятий  по совершенствованию мотивации и стимулирования персонала.

При написании работы были использованы законодательные акты, монографии, научные и учебные издания по менеджменту и управлению персоналом,  материалы периодических изданий, посвященные вопросам мотивации персонала, формирования систем оплаты труда и  управления карьерой.  В работе были использованы данные социологических исследований, опубликованные в журналах «Управление  персоналом», «Служба кадров» и «СОЦИС».

Методологической основой курсовой работы являются общенаучные методы, методы сравнительного анализа.

Дипломная работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Первая глава носит информационно-теоретический характер, в ней рассмотрены сущность понятия мотивации и стимулирования, а также экономические механизмы стимулирования.

Во второй главе проведен анализ деятельности банка ОАО «Сбербанк России», выявлены проблемы, касающиеся мотивации труда сотрудников.

В третьей главе проанализирована эффективность предложенной системы мотивации персонала кредитного отдела.

Мотивация труда как фактор повышения эффективности процесса управления персоналом в организации. Страница 5 Мотивация труда как фактор повышения эффективности процесса управления персоналом в организации. Страница 50 Мотивация труда как фактор повышения эффективности процесса управления персоналом в организации. Страница 72 Мотивация труда как фактор повышения эффективности процесса управления персоналом в организации. Страница 76