Qurnosov
Qurnosov

Муниципальное образование как сложная социально-экономическая система [c1288]

Оглавление

Введение
Глава 1. Муниципальное образование как объект управления
1.1 Понятие, принципы функционирования муниципального образования
1.2 Муниципальное образование как социально-экономическая система
1.3 Типология муниципальных образований
Глава 2. Саморазвитие муниципального образования
2.1 Методы анализа факторов саморазвития муниципального образования
2.2 Возможности управленческого мониторинга в саморазвития муниципального образования
Заключение
Список литературы

Введение

Управление является важнейшим из социальных институтов, на которые опирается рационально организованное общество. Муниципальное управление после государственного и регионального призвано регулировать социально-экономические процессы в муниципальных образованиях и реализуется посредством создания института муниципальной службы с внутренней специализацией должностей. Важнейшим инструментом исследования муниципального образования как объекта управления является методология системного подхода. Системный подход — это методология научного анализа объекта в соотношении «система-среда», позволяющая рассматривать объект исследования в органической взаимосвязи с факторами его окружения. Системный характер представления и исследования муниципальных образований заключается в необходимости формирования целостности и относительной самодостаточности территорий, в границах которых реализуются принципы местного самоуправления. Будучи системно представленными, муниципальные образования рассматриваются во взаимодействии с различными территориями и общественными институтами, образующими окружающую среду. Муниципальное образование сохраняет свою структуру и устойчивость по отношению к внешним воздействиям. Его системный характер выражен тем сильнее, чем жестче связи внутри него. В свою очередь, степень жесткости связей напрямую зависит от его размеров, конфигурации, расстояния до близлежащих территориальных единиц и пр.

Динамичное развитие общества обусловливает необходимость рационализации всех уровней социального управления. Как показывает социальная практика, многие решения, принимаемые на федеральном уровне, не реализуются, поэтому возникает необходимость совершенствования деятельности муниципальных образований (МО), которое невозможно без достаточной и достоверной социальной информации. Это обстоятельство определяет необходимость развития системы мониторинга, что позволит существенно оптимизировать принятие управленческих решений органами МО, снизить уровень социальных рисков, рационализировать использование инновационных технологий в разрешении и регулировании социальных проблем.

Оценка эффективности социально-экономической системы является необходимой функцией управления муниципальным образованием, которая обеспечивает выполнение других общих и специфических управленческих функций. Управленческий мониторинг выступает связующим звеном не только в совокупности общих функций управления, но и в системе управления, объединяя управляющую и управляемую подсистемы. Непосредственно в местном самоуправлении этот социальный феномен изучали Ю.С. Зайцева (мониторинг социально-экономического развития городов как муниципальных образований), Л.Г. Рагозина (мониторинг реформ местного самоуправления), О.И. Радина и Н.П. Кетова (социально-экономического развития региона).

Объект исследования: муниципальное образование как система.

Предмет исследования: социально-экономические процессы в муниципальном образовании.

Цель исследования: изучить особенности муниципального образования как сложной социально-экономической системы.

Задачи исследования:

1. На основе анализа научной литературы и нормативно-правовой базы понятие, принципы функционирования муниципального образования;
2. Дать характеристику муниципального образования как социально-экономической системы;
3. Представить типологию муниципальных образований;
4. Изучить методы анализа факторов саморазвития муниципального образования.

Методы исследования: анализ научной литературы, нормативно-правовой базы, системный анализ.

Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.

Муниципальное образование как сложная социально-экономическая система. Страница 5 Муниципальное образование как сложная социально-экономическая система. Страница 32 Муниципальное образование как сложная социально-экономическая система. Страница 35