Qurnosov
Qurnosov

Общие требования к рекламе по законодательству РФ [e0569]

Содержание

Введение

1. Общие требования к содержанию рекламы

2. Оферта. Публичная оферта

Заключение

Список литературы

Введение

Термин «реклама» происходит от латинского слова «reclamare» — выкрикивать. История развития рекламы уходит своими корнями в глубокое прошлое. Как только в человеческом обществе стали развиваться товарно-денежные отношения, появилась реклама. Первой большой рекламной кампанией историки считают попытку английских предпринимателей привлечь переселенцев в Америку. В XVII — XVIII вв. было выпущено множество брошюр, плакатов, листовок и книг, в которых расхваливался Новый Свет. Однако необходимой реклама становится только в условиях конкурентной борьбы на товарных и финансовых рынках.

В Советском Союзе реклама либо использовалась в качестве политической пропаганды, либо носила чисто информационный характер, поскольку государством были монополизированы производство, промышленность и торговля. В период перестройки (в конце 80-х гг. XX в.) в России произошел первый рекламный бум. Единственным законом, регулирующим рекламную деятельность, был в то время Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», который ввел запрет недобросовестной рекламы (как одной из форм недобросовестной конкуренции в виде распространения дискредитирующей информации о конкуренте и его продукции).

Затем были приняты еще несколько законов, частично относящихся к регулированию рекламы. Среди них Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 «О средствах массовой информации», Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» и некоторые другие.

Специальное правовое регулирование рекламной деятельности началось с Указа Президента РФ от 10 июня 1994 г. N 1183 «О защите потребителей от недобросовестной рекламы». Формирование специального рекламного законодательства завершилось принятием Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ «О рекламе». В настоящее время рекламная деятельность регламентирована нормами Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе».

Современное состояние рекламного рынка в России называют «рекламный ренессанс». Сейчас оборот отечественного рекламного рынка превышает несколько миллиардов долларов США. Россия входит в число стран, демонстрирующих наиболее высокие темпы роста рекламного рынка.

Наше законодательство содержит легальное определение термина «реклама». Под рекламой понимается информация, распространяемая любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и продвижение его на рынке. Реклама — это неперсонифицированная информация, т.к. «неопределенный круг» означает лиц, которые не могут быть заранее определены в качестве получателей данной информации.

Общие требования к рекламе по законодательству РФ. Страница 4 Общие требования к рекламе по законодательству РФ. Страница 10