Qurnosov
Qurnosov

Организационное поведение. Тема 3. Ролевой аспект взаимодействия человека и организации. Тест для самоконтроля

1. Удержание человека и его адаптация к условиям труда в организации является важной задачей для …
отдела кадров
сотрудников, окружающих человека
самого человека
управления организацией

2. Взаимодействие человека и организации рассматривается с двух позиций:
организации и внешней окружающей среды
организации и человека
человека и внешнего окружения
человека и его действий в организации

3. Четыре типа периодической компенсации:
компенсация через фиксированный интервал времени
через переменный интервал времени
компенсация в зависимости от фиксированной нормы
в зависимости от переменной нормы
в зависимости от объема работ
через переменный интервал времени
в зависимости от мотивации работников
через фиксированный интервал работы
в зависимости от фиксированной нормы

4. К установлению взаимодействия человека и организации существует … подхода.
два
три
четыре

5. 4 типа адаптации человека в организации:
отрицание, принятие всех норм ценностей, объективизм, индивидуализм
отрицание, конформизм, мимикрия, адаптивный индивидуализм
конформизм, бюрократизм, демократизм, отрицание
объективизм, мимикрия, демократизм, консюмеризм

6. При вхождении в организацию человек не сталкивается с проблемой …
адаптации человека к новому окружению
коррекции поведения человека
изменение и модификации в организации
взаимодействие организации с ее конкурентами

7. Противоречия в ролевых конфликтах
Низкая коммуникабельность
Противоречия между членами организации
Углубленное ознакомление с ролью
Несоответствие культуры организации и ее стратегии
Ожидание коллег не соответствует действиям членов организации
Выявление разных взаимоисключающих ролей
Противоречия, заложенные в содержании роли
Противоречия между человеком и определенной ему ролью
Неопределенность роли
Низкая мотивация

8. Три подхода к устранению конфликтов при исполнении ролей:
изменения работы
развитие людей
перестановка людей
переход на новую работу
изменение ролей
разрешение конфликта
мотивация работников
изменение целей организации

9. Необходимое условие успешного вхождения в организацию для нового члена:
наличие опыта работы
обладание яркой внешностью
изучение системы ценностей организации
личный контакт с руководством

10. Четыре типа компенсации:
положительная
нейтральная
централизованная
децентрализованная
гашение
поощрения
отрицание
наказание

11. Два подхода к установлению соответствия роли и места
роль является основополагающей в установлении. Исходной точкой является место, на которое претендует человек
роль является основополагающей в установлении. Взаимосвязь места и роли в организации
установление по принципу «Не место красит человека». Исходной точкой является место, на которое претендует человек
взаимосвязь места и роли в организации. Установление по принципу «Не место красит человека»

12. У человека чувство ответственности в организации развивает …
усиленное включение человека в организацию
количество времени, потраченное организацией на этого человека
отношение членов организации к новому сотруднику
функционирование организации в целом

13. Переход в полноправные члены организации – это когда …
новый член организации освоил нормы и ценности организации
человек частично освоил нормы и ценности организации
человек понимает сущность организации
человек полностью адаптировался в этой организации

14. Компенсация – это …
следование за осуществлением желаемым поведением человека, которое должно быть соответствовать интересам поощряемого человека
внешняя реакция на поведение человека, выражающаяся в том, что человек либо что-то приобретает, либо что-то теряет в результате осуществления их в форме определенного поведения действий
когда человек осуществляет какие-то нежелательные действия, на которые ранее поступала положительная реакция
вид деятельности, направленный на мотивацию человека, с целью удовлетворения задач организации

15. Сущность приемлемости роли
Неосознанное выполнение роли, с целью получения результата для данной организации
Мотивация работника, с целью удовлетворения задач организации
Человек готов выполнять роль осознанно, исходя из того, что выполнение данной роли будет давать ему определенное удовлетворение и приведет к получению положительного результата
Полное удовлетворение своей деятельностью

16. Составляющая, которой не хватает в модели взаимодействия человека и организационного окружения
вход
обратная связь
выход
преобразование