Qurnosov
Qurnosov

Полезность и спрос. Понятие общей и предельной полезности [e1187]

Содержание

Введение

1.Понятие общей и предельной полезности благ

2.Спрос на товар и полезность товара

3. Два основных подхода к определению полезности

4. Предельная полезность

5. Практическое значение теории

Заключение

Задача 1

Задача 2

Список литературы

Введение

Ежедневно каждый из нас принимает множество решений о том, как распределить свои деньги и время, которых всегда не хватает. Что лучше: -успеть позавтракать или подольше поспать?, — купить новую машину или отремонтировать старую?, — потратить деньги сегодня или отложить на завтра?. Вот так, пытаясь уравновесить совершенно противоположные потребности и желания, люди ежедневно делают выбор, предопределяющий их дальнейшее существование.

Чтобы объяснить поведение потребителя, экономическая теория исходит из основополагающей предпосылки о том, что люди стараются выбирать те товары и услуги, которые они оценивают наиболее высоко.

Для того чтобы описать, как среди разнообразных потребительских возможностей люди делают свой выбор, экономисты сто лет назад разработали теорию полезности, которая помогла им обосновать кривую спроса и объяснить ее свойства. Одним словом полезность можно определить как удовлетворение, отражение оценки потребителем различных товаров и услуг. Часто полезность удобнее определять как субъективное представление человека об удовольствии или пользе, получаемых от потребления товара или услуги.

Полезность — не является психологическим свойством или ощущением, которое можно изучать и измерять. Полезность — это научная абстракция, используемая экономистами для того, чтобы разобраться, как рациональные потребители распределяют свои ограниченные ресурсы между товарами, которые могут доставить им удовольствие. В теории спроса утверждается, что люди стремятся максимизировать получаемую полезность. Это означает, что они выбирают такой набор потребительских товаров и услуг, который считают более предпочтительным.

Полезность и спрос. Страница 4 Полезность и спрос. Страница 8 Полезность и спрос. Страница 19 Полезность и спрос. Страница 28