Qurnosov
Qurnosov

Пути формирования организационного имиджа [c0907]

Оглавление

Введение
Глава 1. Обзор научной литературы по проблеме формирования имиджа организации
1.1 Понятие «имидж», «имидж организации»
1.2 Сущность, функции и виды корпоративного имиджа
1.3 Структура имиджа организации
Глава 2. Особенности формирования имиджа организации
2.1 Условия формирования имиджа организации
2.2 Технологии формирования имиджа организации
Заключение
Список литературы

Введение

Исследование проблемы имиджа организации приобретает в последнее время все большую практическую и теоретическую значимость. Это связано с теми изменениями и нововведениями, которые происходят в экономической, политической и других сферах жизни нашего общества, с развитием рыночных отношений.
Понятие «имидж» является важным для многих сфер практики: политики, журналистики, рекламы, маркетинга, менеджмента и др. Исследование имиджа представляет интерес и для социальной психологии, а именно сферы социальной перцепции, которая включает в себя область процессов восприятия социальных объектов (Г.М. Андреева). Психологи, имея в арсенале соответствующие методики, могут исследовать сформированный образ, оценить степень влияния разных факторов на его формирование, изучить систему категорий, которыми пользуются различные группы в процессе социальной перцепции.

Становится очевидным, что формирование, развитие, поддержание, коррекция и т.п. имиджа должны быть в фокусе внимания специалистов-психологов, а не только имиджмейкеров и т.д. К сожалению, психологи начали проявлять интерес к изучению феномена «имидж» недавно — с 90-х гг. XX века, но тема настолько актуальна и востребована, что сейчас категория «имидж» входит в понятийный аппарат различных наук, появились первые кафедры и факультеты имиджелогии в отечественных вузах.
Важной особенностью имиджа организации является сложность его аудитории (потребители, партнеры, конкуренты, работники, инвесторы, государство и т.д.). Имидж формируется по-разному для разных социальных групп: основные составляющие имиджа должны соответствовать идеалам, свойственным в данный период времени конкретной аудитории.

Вопросы имиджа фирмы рассматриваются в экономической лите-ратуре (Ф.Баури, С.Блэк, А.Дейян, Б.Джи, Ф.Котлер, М.Х.Мескон, Д.Огилви, Ч.Сэндидж, и др.). В настоящее время в отечественной науке появились работы, которые рассматривают социально-психологические особенности, проблемы формирования имиджа организации в сфере политики (Л.Я.Гозман, Е.В.Егорова, В.Г.Зазыкин, Л.Г.Лаптев, Д.В.Ольшанский, А.Ю.Панасюк, Г.Г.Почепцов, В.М.Шепель и др.)

Предприняты попытки определения основных элементов структуры имиджа организации и изучения п условий, факторов и механизмов формирования имиджа организации (В.П.Баранчеев, В.Н.Воронин, Д.А.Горбаткин, Е.В.Гришунина, А.А.Деркач, Е.Л.Маслова, И.Ю.Никольская, Е.Ю.Огородова, Е.Б.Перелыгина, Е.А.Петрова, Д.Л.Харитонова, и др.).

Также исследуется имидж таких объектов как торговая марка (И.Л.Викентьев, В.Е.Демидов, Д.А.Леонтьев, Г.М.Мануйлов, О.А.Феофанов, и др.), радиостанция (В.В.Маринович и др.) руководитель (Ю.В.Андреева, Ф.А.Кузин, А.Ю.Панасюк, Г.Г.Почепцов, А.В.Пузырев, В.М.Шепель и др.) и т.д.
Не смотря на большое количество работ, посвященных изучению имиджа организации, фундаментальных, обобщающих трудов по данному вопросу в отечественной науке недостаточно. Дело в том, что основное изучение имиджа организации осуществляется на экспертно-прикладном уровне, результаты предназначены для внутренних нужд предприятий, рассчитаны на непосредственное внедрение в практику, часто носят закрытый характер.

Любая PR-кампания начинается с исследования проблем в определенной сфере для того, чтобы определить источник негативных тенденций в работе компании. Так или иначе, вскрываются не только проблемы, связанные с отсутствием построения имиджа, эффективной работой со СМИ, правильной стратегией позиционирования, но и системные, организационные проблемы в сфере управления процессами. Специалист по связям с общественностью должен учитывать не только проблемы в области имиджа, но и непосредственные проблемы, существующие в конкретной организации.

Объект исследования: имидж организации.

Предмет исследования: содержание, структура и условия формирования имиджа организации.

Цель исследования: изучение путей формирования имиджа организации.

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:

1 Провести анализ научной литературы, посвященной проблемам изучения феноменов «имидж» и «имидж организации». Дать определение понятию «имидж»;
2 Изучить сущность, функции и виды корпоративного имиджа
3 Рассмотреть структурную модель имиджа организации;
4 Определить условия формирования имиджа организации;
5 Выделить технологии формирования имиджа организации.

Методы исследования: теоретический анализ отечественной и зарубежной литературы по исследуемой проблеме, исторический, сравнительный, наблюдение.

Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список литературы.

Пути формирования организационного имиджа. Страница 6 Пути формирования организационного имиджа. Страница 26 Пути формирования организационного имиджа. Страница 29