Qurnosov
Qurnosov

Система «социальных лифтов» в воспитательной работе с осужденными [c1532]

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования законопослушного поведения осужденных
1.1 Сущность «социальных лифтов»
1.2 Применение системы «социальных лифтов» в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы России
1.3 Опыт зарубежных стран по исправлению осуждённых
Глава 2. Анализ практики использования системы «социальных лифтов» для формирования законопослушного поведения осужденных
2.1 Система стимулов законопослушного поведения осужденных
2.2 Опыт использования системы «социальных лифтов» для формирования законопослушного поведения осужденных
Заключение
Список литературы

Введение

Актуальность. В научной литературе и публикациях в российских специальных периодических изданиях рассматривается прогрессивная си-стема исполнения лишения свободы в условиях намеченной реформы уголовно-исполнительной системы. Положительно оценивая ее роль в исправлении осужденного и выступая за необходимость сохранения прогрессивной системы, автор в то же время выявляет и ее недостатки. Рассматриваются отдельные элементы прогрессивной системы как в отдельности, так и в их взаимосвязи. Также она соотносится с так называемой системой «социальных лифтов».

Традиционно прогрессивная система определяется как изменение (смягчение или усиление) карательного воздействия наказания в процессе его отбывания в зависимости от поведения осужденного. В соответствии с действующим уголовно-исполнительным законодательством оно возможно посредством изменения вида режима исправительного учреждения либо условий отбывания наказания в его пределах. К элементам прогрессивной системы (в сторону улучшения положения осужденного) относятся также замена наказания более мягким и условно-досрочное освобождение.

Как достижение последних лет преподносятся и установленные критерии оценки поведения осужденных. Согласно Методическим рекомендациям по использованию системы «социальных лифтов» в исправительных учреждениях ФСИН России в условиях действующего законодательства  к таковым относятся: 1) соблюдение осужденным порядка отбытия наказания (основной критерий); 2) стремление осужденного к психофизической корректировке своей личности и инициативные меры к ресоциализации; 3) иные со- бытия и действия, свидетельствующие об активной позитивной позиции осужденного.

В настоящее время вопросы условно-досрочного освобождения суды рассматривают только по ходатайству самого осужденного. Правомочия администрации исправительных учреждений переориентированы на оказание осужденному к лишению свободы помощи в реализации его права на условно-досрочное освобождение при наличии установленных законом обстоятельств и условий.

Дискуссионными остаются вопросы, связанные с пониманием ресоциализации осужденных. Своего теоретического решения и внедрения в практическую деятельность ожидают проблемы осуществления контроля в отношении осужденных, освобожденных условно-досрочно из мест лишения свободы.
Цель исследования: изучение система «социальных лифтов» в воспитательной работе с осужденными.
Объект исследования: общественные отношения, складывающиеся при реализации осужденными к лишению свободы права на условно-досрочное освобождение.

Предмет исследования: правовые нормы действующего уголовного и уголовно-исполнительного (исправительно-трудового) и уголовно-процессуального законодательства, отражающие действие системы «социальных лифтов».

Задачи исследования:

1. На основе анализа научной литературы и нормативно-правовой базы изучить сущность «социальных лифтов»;
2. Проанализировать действие системы «социальных лифтов» в усло-виях реформирования уголовно-исполнительной системы России;
3. Рассмотреть опыт зарубежных стран по исправлению осуждённых;
4. Проанализировать практику использования системы «социальных лифтов» для формирования законопослушного поведения осужденных.

Методы исследования: теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования, систематизация и обобщение имеющихся представлений по данной проблеме.

Система «социальных лифтов» в воспитательной работе с осужденными. Страница 5 Система «социальных лифтов» в воспитательной работе с осужденными. Страница 29 Система «социальных лифтов» в воспитательной работе с осужденными. Страница 31