Qurnosov
Qurnosov

Становление малого бизнеса в регионе [d0570]

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1. Сущность и нормативно-правовая база малого предпринимательства
1.2. Основные элементы системы государственной поддержки и развития малого бизнеса
1.3. Роль малого бизнеса в развитии региона
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ БИЗНЕСОМ В НИЖЕГОРОДСКОМ РЕГИОНЕ
2.1. Анализ современного состояния малого бизнеса в Нижегородской области
2.2. Оценка деятельности органов власти в развитии малого бизнеса в регионе
2.3. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в регионе
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ПУТИ СТАНОВЛЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1. Совершенствование организационно-экономического механизма становления малого бизнеса
3.2. Социально-экономическая оценка эффективности предложенных мер
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Введение

Одним из важнейших условий развития рыночных отношений является становление малого бизнеса. Его формирование определяется, прежде всего, общей экономической политикой, проводимой в стране. Малые предприятия стали неотъемлемой частью экономики большинства промышленно развитых стран. Они выполняют ряд важнейших социально-экономических функций, таких как обеспечение занятости, формирование конкурентной среды, поддержание инновационной активности, смягчение социального неравенства. Более того, многолетний опыт развитых стран показал, что без широкой сети небольших предприятий невозможно функционирование товарного рынка – малые предприятия обладают высокой динамичностью, маневренностью. Наличие достаточно большого числа малых предприятий позволяет интенсивно перестроить структуру хозяйственного комплекса.

Как показывает опыт стран с развитой рыночной экономикой, а также некоторых восточно-европейских стран с переходной экономикой, развитие малого предпринимательства способствует расширению ряда важных для поступательного социально-экономического развития страны задач, таких, как демонополизация, формирование рыночной структуры экономики и конкурентной среды; насыщение рынка товарами и услугами, занятость и самозанятость населения; экономический рост и увеличение налоговых поступлений (при стабильной налоговой системе); формирование среднего класса; укрепление деловой этики, в том числе и налоговой дисциплины.

Именно такие конечные цели изначально ставились при выработке государственного подхода в отношении поддержки развития малого бизнеса в России. Однако, как показали результаты проведенного исследования, сектор малого предпринимательства пока значимой роли в России не играет. Задача развития данного сектора по-прежнему должна оставаться одним из приоритетов экономической политики государства. Однако ее решение невозможно в отрыве от других направлений реформирования экономики и без координации усилий федерального центра и региональных властей. Проводимая государственная политика в отношении субъектов малого предпринимательства влияет на становление и развитие малого бизнеса.

Поэтому тема данной работы – «Становление малого бизнеса в регионе (на примере Нижегородской области)» – является актуальной и значимой.

Целью работы является определение перспектив развития малого предпринимательства в Нижегородской области на основе анализа становления и развития малого бизнеса.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1) рассмотреть теоретические аспекты развития малого бизнеса;
2) проанализировать современное состояние малого бизнеса в Нижегородской области;
3) оценить деятельность органов власти в развитии малого бизнеса в Нижегородском регионе;
4) на основе выявленных в ходе анализа проблем определить перспективы развития малого бизнеса в РФ и Нижегородской области.

Объект исследования – малый бизнес в России в целом и в Нижегородской области в частности.

Предмет исследования – проблемы становления и развития малого бизнеса в России в целом и в Нижегородской области в частности.

При проведении исследования применялись методы теоретического и эмпирического исследования, системный подход и анализ, экономико-математическое моделирование, сравнительный анализ, логические методы обобщения информации.

Становление малого бизнеса в регионе. Страница 6 Становление малого бизнеса в регионе. Страница 34 Становление малого бизнеса в регионе. Страница 72 Становление малого бизнеса в регионе. Страница 74