Qurnosov
Qurnosov

Связь саморегуляции с самопознанием и самооценкой [c0432]

Содержание

Введение

Глава 1. Самосознание как сознание самости

1.1. Понятие самосознания и его структура

1.2. Формы самосознания: самопознание, самоконтроль, самооценка, самопринятие

Глава 2. Характеристика связи саморегуляции с самопознанием и самооценкой

2.1. Саморегуляция психических процессов, состояний, личности в целом

2.2. Самопознание и самооценка личности

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Российское общество переживает сейчас сложный период. Надежды его граждан и усилия государства направляются на всестороннее совершенствование жизни в соответствии с представлениями об обществе, отвечающем уровню достижений человеческой цивилизации и воплощающем в большей степени, чем прежде, идеалы добра, справедливости, свободы, защиты от беззакония и зла, обеспечивающем людям равные возможности для самореализации и достойной жизни. Этот процесс сложен, противоречив, многообусловлен. Он не может быть осуществлен директивой или по желанию кого-то «сверху». Что бы ни говорили пессимисты, но он зависит от всех граждан России. Невозможно воплотить идеалы в жизнь каждого человека без его личного участия. И общество всегда таково, каковы его граждане и их активность. Жизнь в обществе может стать лучше, если станут лучше его граждане — образованнее, умнее, культурнее, гуманнее, демократичнее, порядочнее, справедливее, профессиональнее, способнее как по личным качествам, так и по поведению.

Все это особенно значимо для молодого поколения россиян. Будущее России и жизнь в ней принадлежит ему, и оно будет благополучнее, если станет совершеннее само поколение. Верно сказано, что человечество топталось бы на месте, если бы дети не превосходили своих родителей. Но такое совершенство не приходит само собой. Помогать молодым людям стать совершеннее, достигать большего призвана система образования в стране, являющаяся ускорителем социального прогресса.
Современная концепция высшего образования в России исходит из то-го, что образованный человек должен хорошо разбираться в жизни, людях, их отношениях. Каждый хочет быть сильным, умелым, уважаемым, успешным в жизни. Для этого ему необходимо бережно относиться к самому себе, правильно оценивать себя, полно использовать возможности для саморазвития, умело направлять свое поведение, чтобы держать свою судьбу в собственных руках. Это возможно, если он обладает соответствующими научными знаниями в области психологии и педагогики, а не руководствуется обывательскими представлениями.

Психология и педагогика — науки о жизни. Это прикладные науки. Их знания — не балласт для памяти, который можно выбросить после сдачи зачета или экзамена. Они должны войти в систему мировосприятия, практического мышления образованного человека, его внутренних установок и привычек, использоваться как инструмент при решении проблем жизни и профессиональной деятельности.

Одной из интереснейших тем психологии и педагогики является тема: Связь саморегуляции с самопознанием и самооценкой. Именно этой теме посвящена настоящая работа.

Целью данной работы является изучение взаимосвязи таких личностных феноменов как саморегуляция, самопознание и самооценка.

Исходя из поставленной цели, устанавливаются следующие задачи:

— рассмотреть понятие и формы самосознание;
— изучить взаимосвязь саморегуляционных компонентов личности, самопознания и самооценки.

Проблема связи саморегуляции с самопознанием и самооценкой является одной из наиболее глобальных и фундаментальных проблем общей психологии. Работы таких авторов как В. И. Моросанова, О. А. Конопкин, Л. М. Митина, А. А. Реан, А. А. Баранов, А. П. Корнилов, показывают, что исследование данной проблемы открывает большие, во многом специфические, нетрадиционные возможности для понимания и содержательного объяснения общих закономерностей построения и реализации человеком своей произвольной активности, для определения условий успешного психического развития личности, для понимания феномена общего уровня субъектного развития человека, для исследования индивидуально-типических особенностей деятельности и поведения, для продуктивного участия воспитателя в решении широкого спектра очень разнообразных практических задач.

Связь саморегуляции с самопознанием и самооценкой. Страница 5 Связь саморегуляции с самопознанием и самооценкой. Страница 15 Связь саморегуляции с самопознанием и самооценкой. Страница 29 Связь саморегуляции с самопознанием и самооценкой. Страница 32