Qurnosov
Qurnosov

Управление индивидуальным и групповым поведением в организации [c0824]

Оглавление

Введение
Глава 1. Групповое и индивидуальное поведение в организации и особенности их управления
1.1. Индивидуальное поведения человека в организации: предпосылки, типы и формы
1.2. Методы управления индивидуальным поведением
1.3. Понятие признаки, типы и классификация групп
1.4. Основные факторы управления групповым поведением
Глава 2. Анализ управления групповым и индивидуальным поведением в ООО «Ремстрой»
2.1. Общая характеристика ООО «Ремстрой»
2.2. Управление индивидуальным поведением в ООО «Ремстрой»
2.3. Характеристика управления групповым поведением ООО «Ремстрой»
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию управления групповым и индивидуальным поведением в ООО «Ремстрой»
3.1. Повышение эффективности управления индивидуальным поведением в организации
3.2. Рекомендации по совершенствованию управления групповым поведением в ООО «Ремстрой»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Введение

Актуальность исследования. В трудах по управлению постоянно подчеркивается важность гармоничного функционирования организации. По мнению многих авторов, если найти правильную формулу, то организация будет действовать как хорошо смазанный механизм. Говоря о том, какую роль играет система управления «человеческими ресурсами» в развитии компании, один из руководителей американской компании 3М отметил, что эффективное управление «человеческими ресурсами» выдвигается в число критических факторов экономического успеха.

С давних времен известно, что учет человеческого фактора, корпоративная этика и идеология компании является таким же ценным ресурсом, как капитал и люди. Но как превратить коллектив в команду единомышленников, добиться принятия идеологии компании каждым ее сотрудником, как обеспечить высокий уровень трудовой мотивации и добиться повышения рабочих показателей — ответы на эти вопросы пока не для всех руководителей являются очевидными.

Руководство любой организации заинтересовано в том, чтобы ее сотрудники вели себя определенным образом в соответствии с принятой в организации корпоративной культурой, традициями и нормами поведения. Сотрудники организации в процессе работы вырабатывают определенный стиль поведения, зависящий от понимания ими собственных функций.

Современные психологические концепции управления организациями в основе имеют преимущественно интересы человека, приоритетность ее социально-психологического, профессионального, нравственного потенциала, знаний, стиля и культуры деловых отношений.

В большинстве случаев выстроить гармоничные и продуктивные отношения в коллективе не удается из-за того, что руководитель плохо разбирается в мотивах деятельности своих подчиненных, а это мешает активизировать ему скрытый потенциал сотрудников, повысить эффективность труда в целом.

Управленцам, имеющим похожие трудности, необходимо совершенствовать свои навыки и знания, учиться разбираться в индивидуальных нуждах и предпочтениях своих подчиненных, понимать, как максимально эффективно использовать личные особенности сотрудников для достижения высоких результатов. Руководителям нужно уметь правильно подбирать и мотивировать работников, своевременно диагностировать слабые и сильные стороны сотрудников, понимать какие виды работ удаются определенным людям и почему, уметь оперативно исправлять промахи и ошибки.

Среди исследований, направленных на изучение психологии человека, выделяются работы основоположника психоанализа З. Фрейда, ближайших его соратников А.Адлера и К. Юнга, неофрейдистов: К. Хорни, Э. Фромма и других. Выдающиеся представители отечественной психологии Б.М. Теплов, Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев рассматривали человека как личность и индивидуальность со всеми присущими ей особенностями, включенную в активную созидательную деятельность. Тонкости взаимодействия людей попытался раскрыть в своем учении основатель трансактного анализа Э. Берн, изучению индивидуальных свойств личности посвящены труды Г. Айзенка.
Стоит отметить, что личные качества людей влияют на их жизнь и жизнь окружающих, для руководителя необходимо знать какое влияние человек может оказать на организационное поведение. В большой организации индивидуальность личности растворяется в общей массе людей. В силу особенностей группы в ней происходят процессы, которые оказывают существенное влияние на поведение человека в организации.

Гипотеза исследования. Для оценки и управления персоналом необходимо определять сильные и слабые стороны, мотивацию, потребности, потенциальные возможности. В свою очередь полученная информация позволяет обеспечивать индивидуальный более эффективный подход к принятию управленческих решений касающихся работников.

Цель данного исследования – изучить особенности управления индивидуальным и групповым поведением сотрудников в организации на примере конкретного предприятия.

Задачи работы обусловлены поставленной целью

Объектом данной работы является управление в организации.

Предметом исследования выступает индивидуальное и групповое поведение сотрудников.

Методологической базой написания курсовой работы явились общенаучные методы познания, системный анализ и синтез, структурный, и сравнительный анализ.

Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, которая содержит три главы, заключения, списка литературы и приложения.

Теоретико-методологическую базу исследования составили четыре группы источников. К первой отнесены авторские издания по исследуемой проблематике. Ко второй отнесены учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству). К третьей отнесены научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике. И к четвертой отнесены специализированные веб-сайты организаций.

Управление индивидуальным и групповым поведением в организации. Страница 6 Управление индивидуальным и групповым поведением в организации. Страница 40 Управление индивидуальным и групповым поведением в организации. Страница 43