Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации системы мотивации на предприятии
1.1. Виды и принципы организации системы мотивации
1.2. Формы и системы оплаты труда на предприятии
1.3. Организация систем денежного вознаграждения и неденежной мотивации
Глава 2. Анализ и особенности организации системы мотивации в магазине «Копейка»
2.1. Общая характеристика ООО «Копейка»
2.2. Анализ применяемых форм и систем оплаты труда персонала ООО «Копейка»
2.3. Анализ форм премирования и неденежной мотивации персонала ООО «Копейка»
Глава 3. Методы совершенствования системы мотивации персонала в организации
3.1. Мероприятия по совершенствованию систем оплаты труда и денежного вознаграждения и их экономический эффект
3.2. Мероприятия по совершенствованию системы неденежной мотивации и их экономический эффект
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Актуальность темы дипломной работы. В условиях современной действительности первостепенным ресурсом производственной и предпринимательской деятельности является человеческий капитал. При этом важное значение имеет кадровая политика в отношении работников предприятия, где ключевую роль играют методы мотивации. Ориентация работников на достижение целей организации по существу является главной задачей руководства персоналом. Вследствие изменения содержания труда в условиях научно-технического прогресса, широкой автоматизации и информатизации производства, в результате повышения уровня образования и социальных ожиданий сотрудников значение мотивации в управлении персоналом еще более возросло, усложнилось содержание этого рода управленческой деятельности.
Руководители всегда осознавали, что необходимо побуждать людей работать на организацию. Однако они полагали, что для этого достаточно простого материального вознаграждения. В настоящее время проблема мотивации персонала требует комбинированных подходов и методов, основанных на знании и использовании как традиционных теорий мотивации, так и последних достижений поведенческих наук.
Актуальность проблем мотивации заключается в том, что от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретного работника, но и конечные результаты деятельности предприятий различных организационно-правовых форм собственности, производственной и непроизводственной сфер деятельности. В связи с этим в рамках данной работы рассматривается проблема управления мотивацией труда в целом и особенности стимулирования работников магазина «Копейка» в частности.
Цель осуществляемого исследования заключается в оценке существующей системы мотивации сотрудников ООО «Копейка», а также в разработке предложений по совершенствованию системы мотивации труда данных сотрудников.
Для достижения цели исследования решаются следующие задачи:
1) Изучить теоретические аспекты организации системы мотивации персонала;
2) охарактеризовать внешнюю среду ООО «Копейка»;
3) оценить экономическое состояние ООО «Копейка»;
4) Рассмотреть организационную структуру анализируемой организации;
5) проанализировать действующую систему мотивации труда в исследуемом предприятии – ООО «Копейка»;
6) разработать комплекс мероприятий по совершенствованию системы мотивации труда работников в исследуемом предприятии;
7) оценить экономическую и социальную эффективность предложенных мероприятий.
Объект исследования – направления и способы мотивации труда работников ООО «Копейка».
Предмет исследования – система управления персоналом в ООО «Копейка».
Поставленная цель и задачи определили структуру дипломной работы: она состоит из введения, трех глав, заключения. Кроме того, она содержит список литературы и приложения, в которые вынесена дополнительная и вспомогательная информация.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, поставлена цель и задачи исследования.
Первая глава раскрывает сущность и способы мотивации персонала, а также формы и системы оплаты труда на предприятии и организацию систем денежного вознаграждения и неденежной мотивации.
Во второй главе дана общая характеристика ООО «Копейка», проведен анализ деятельности данной организации, представлена характеристика и анализ ее кадровой политики в области мотивации, определены выявленные в ходе анализа нерешенные проблемы.
В третьей главе представлены направления по совершенствованию системы мотивации работников исследуемого предприятия, дается его экономическое обоснование.
В заключение данной дипломной работы представлены основные выводы и предложения по ней.
Дипломная работа базируется на изучении, сравнении и обобщении мнений ученых и практиков, представленных в различной литературе, а также на основе анализа системы мотивации в ООО «Копейка».
В качестве теоретической базы охвачено 52 источника: работы отечественных и зарубежных авторов в области анализа, применения основ кадрового управления; публикации в периодической печати; нормативно-правовые акты. Так теоретической и методологической основой исследования явились труды известных российских и зарубежных авторов-специалистов в области управления персоналом и экономики труда: Т.Ю. Базарова, Н.С. Березиной, В.А. Вайсбурд, Е.Г. Жулиной, А.Л. Мазина, А.Я. Кибанова, В.П. Пашуто, Т.Н. Долининой, В.В. Кафидова и других. Информационной базой исследования послужили данные бухгалтерской и финансовой отчетности за 2010-2011 гг., локальные акты и отчеты ООО «Копейка».
Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в ней выводы, рекомендации, касающиеся выбора системы мотивации, могут быть использованы в ООО «Копейка».
Внедрение результатов исследования будет способствовать совершенствованию системы оплаты и стимулирования труда, мотивации труда, повышению эффективности производственно-трудовой деятельности персонала ООО «Копейка».
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы, включающего 52 наименования, 6 приложений. Работа изложена на 89 страницах машинописного текста, содержит 15 таблиц, 10 рисунков.