Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Оценка персонала как базовый элемент управления персоналом организации
1.2 Современные подходы к оценке персонала в управлении
1.3 Роль оценки персонала в организации
1.4 Виды методов оценки персонала в организациях
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСООНАЛОМ НА ОАО «ЭЛЕКТРОЦЕНТРОМОНТАЖ»
2.1 Общая характеристика
2.2 Особенности управления финансами
2.3 Организационная структура и особенности управления
2.4 Эффективность функционирования организации
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА НА ОАО «ЭЛЕКТРОЦЕНТРОМОНТАЖ»
3.1 Анализ использования трудовых ресурсов
3.2 Оценка потенциала работника
3.3 Оценка индивидуального вклада
ГЛАВА 4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
4.1. Разработка мероприятий по устранению проблем в структуре управления персоналом
4.2. Расчет социально-экономической эффективности предпринятых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
Актуальность работы Социальные трансформации обусловливают изменения во всех сферах общества, в том числе и в современных организациях. Меняется структура компаний, изменяется система организации бизнес-процессов и систем управления персоналом, расширяются объемы вложения капиталов, имеют место тенденции к росту численности персонала организаций, вследствие роста численности персонала минимизируются непосредственные рабочие контакты руководителей высшего звена с основной массой сотрудников, личные оценки и результаты наблюдений непосредственных руководителей в большинстве случаев уже не могут являться достаточным основанием для оценки работы персонала и принятия эффективных управленческих решений по многим вопросам расстановки, перемещения, продвижения или увольнения сотрудников, инвестирования средств в обучение и профессиональное развитие персонала.
Для того, чтобы эти решения были обоснованными и эффективными, в организациях необходимо создавать комплексные системы оценки персонала. Эффективность деятельности организаций начинает напрямую зависеть от профессионализма и системности управления персоналом, а система оценки персонала становится ключевым звеном кадровой политики организации.
Поэтому перед многими российскими организациями стоят задачи разработки комплексных технологий и качественного инструментария, обеспечивающих проведение эффективной оценки персонала, выявление его профессионально-личностного потенциала и построения на этой основе более совершенных систем стимулирования труда. При этом новые системы оценки персонала должны успешно преодолевать имеющиеся сегодня проблемы оценки персонала организаций, в том числе: несоразмерность предъявляемых работникам требований, субъективизм руководителей в оценках деятельности сотрудников; формализм в проведении оценки персонала и неэффективное использование информации, получаемой в ходе оценки персонала; недостаточный учет специфики конкретной организации, узкую направленность, чрезмерные усложненность и трудоемкость, а также недостаточную интегрированность оценочных процедур в систему управления организацией.
Изучение вопроса разработки системы комплексной оценки персонала актуально, так как представляет собой изучение роли и возможностей совершенствования механизмов оценки персонала в повышении эффективности и качества управления организациями, управления межличностными отношениями в организациях, а также возможности формирования определенных ценностных ориентации и мотивации сотрудников к участию в управлении. В конечном счете, мероприятия по оценке персонала являются формой интенсивного управленческого воздействия на общество и его отдельные сферы (экономическую, социальную, политическую, духовную) посредством формирования социальных механизмов и социальных взаимодействий, обладающих устойчивыми и регулярными формами.
Степень разработанности проблемы. В настоящее время вопросами оценки персонала активно занимаются С.Н. Апенько, Т.Ю. Базаров, А.В. Бахтаиров, И.В. Бизюкова, Е.А. Борисова, А.А. Васькин, А.Я. Кибанов, М.И. Магура, В.И. Маслов, И. Муравьева, В.К.Тарасов, СВ. Шекшня и др. В их трудах прослеживается подход к оценке персонала как важному элементу системы управления персоналом организации, обеспечивающему решение многих кадровых задач.
Целью данного проекта является совершенствование системы оценки персонала в организации на примере ОАО «Электроцентромонтаж».
Согласно поставленной цели в работе решались следующие задачи:
1) рассмотреть цели и задачи оценки персонала;
2) изучить содержание оценки персонала;
3) рассмотреть основные применяемые методики оценки персонала;
4) провести оценку персонала в ОАО «Электроцентромонтаж»;
5) разработать рекомендации по совершенствованию системы оценки персонала.
Объект исследования является персонал ОАО «Электроцентромонтаж».
Предметом являются методологические подходы, принципы и показатели оценки персонала.
При написании проекта были использованы методы экономического, статистического анализа и синтеза, методы ситуационного анализа, опрос, анкетирование и др.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработаны рекомендации, представляют практический интерес для формирования оптимальной системы оценки персонала.