Оглавление
Введение
Глава 1. Понятие и особенности стиля и методов управления организацией
1.1. Определение и виды стиля управления
1.2. Методы управления организацией
Глава 2. Анализ стиля и методов управления на примере ресторанного комплекса «Панорама»
2.1. Общая характеристика ресторанного комплекса ООО «Панорама»
2.2. Анализ стиля и методов руководства ресторанного комплекса «Панорама»
2.3. Совершенствование стиля и методов управления и образа менеджера на примере директора ресторанного комплекса «Панорама»
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность исследования. Как показывает опыт и научные исследования, модель поведения организации, морально-психологический климат в ней во многом зависят от руководителя, его опыта, способностей, деловых и личных качеств, стиля и методов руководства.
Роль менеджера в организации — направляющая, формирующая, структурирующая, и в целом организующая. Деятельность менеджера направлена то, чтобы работники стали не просто арифметической суммой людей со своими проблемами и интересами, но сплоченным коллективом, нацеленным на созидание, на выполнение общественной задачи, чтобы проявились все позитивные эффекты социальной организации, ради которых люди и объединятся в ней, чтобы организация стала действительно организацией.
Деятельность менеджера существенно отличается от деятельности «номенклатурного» руководителя. Если раньше было достаточно сугубо
профессиональных знаний, умение организовать выполнение плана, то в
условиях экономики, ориентированной на потребительский спрос, требования к руководителю радикально изменились. Современный менеджер должен обладать внутренней самостоятельностью и способностью к риску, постоянно аккумулировать новую информацию, уважать закон и нравственные ценности, уметь выстраивать свой собственный имидж и сохранять профессиональную репутацию производителя.
Изучение стиля и методов руководства в последнее десятилетие стало важным направлением в процессе оптимизации деятельности человека. Знание стиля и методов руководства позволяет решить проблему профессиональной пригодности административного резерва. Руководителю трудно выработать такой определенный стиль деятельности, который способен удовлетворить всех членов подчиненного ему коллектива. Вопросы эффективного руководства вызывали интерес людей с давних времен, однако, систематическое, целенаправленное их изучение началось только со времен Ф. Тейлора. За это время было проведено много исследований. Тем не менее, до сих пор не существует полного согласия по поводу того, какой стиль руководства надо считать наиболее эффективным.
Актуальность исследуемой темы определяется также тем, что в современных социальных и экономических условиях успех того или иного вида предпринимательской деятельности зависит главным образом от четкой и слаженной организации деятельности фирмы. Только руководитель, выбрав правильный стиль руководства, может воздействовать на динамику развития фирмы.
Объектом исследования выступают менеджер как руководитель.
Предметом исследования являются стили управления и основные составляющие образа (имиджа) менеджера.
Целью данной работы является анализ стиля управления и образа современного менеджера.
Задачи работы обусловлены поставленной целью.
Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература; фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области; результаты практических исследований отечественных и зарубежных авторов; статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике моделей руководителя; справочная литература и прочие актуальные источники информации, сведения о которых более детально изложены в списке литературы данной работы.