Qurnosov
Qurnosov

Аттестация персонала состояние, проблемы, пути совершенствования [c1246]

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1. Понятие цели и задачи аттестации персонала современной организации
1.2. Принципы и функции аттестации
1.3. Этапы проведения аттестации
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
2.1. Существующие проблемы при аттестации персонала
2.2. Совершенствование системы аттестации персонала
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

Управленческая практика различает в работе с персоналом две проблемных области: состав персонала управления и эффективность привлечения персонала управления к делам организации. Существующий состав персонала с течением времени изменяется как в количественном, так и в качественном отношении, причем эти перемены не обусловлены внутри организационными изменениями, а происходят за счет повышения квалификации в свободное время. Поэтому можно предположить, что так называемая проблема эффективного привлечения персонала управления к делам организации уже не разрешается сама собой, а требует использования специальных инструментов. Одним из них является аттестация.

Аттестация – обязательный элемент хорошо поставленной кадровой службы конкурентоспособной компании. Аттестация и комплексная оценка выступают своего рода критерием устойчивости компании на рынке и гарантией неуклонного развития. Грамотно построенная система аттестации – ключевой показатель качества управления и кадровой работы организации

В трудовом праве под аттестацией принято понимать проверку профессиональной подготовки работника и его деловых качеств в целях определения уровня его квалификации (установления квалификационного разряда) и/или соответствия занимаемой должности (выполняемой работе).

Аттестация в условиях динамично развивающейся экономики совершенно необходима. Она имеет большое значение, как для работодателя, так и для работника. Для работодателя важно оптимизировать использование трудовых ресурсов, сформировать кадровый резерв, создать дополнительные стимулы к повышению квалификации работников, усилению ответственности и исполнительской дисциплины, обеспечить возможность расторжения трудового договора с работниками, не соответствующими предъявляемым требованиям. Работники, проходя аттестацию, имеют возможность зарекомендовать себя как квалифицированные, инициативные сотрудники, обеспечить повышение оплаты труда, продвинуться по служебной лестнице.

Целью данной работы является изучение особенностей проведения аттестации персонала, а также существующие проблемы и пути совершенствования области аттестации персонала на предприятии.

Задачи работы обусловлены поставленной целью:

 Выявить понятие цели и задачи аттестации персонала современной организации;
 Рассмотреть принципы и функции аттестации;
 Изучить этапы проведения аттестации;
 Проанализировать существующие проблемы при аттестации персонала;
 Предложить совершенствование системы аттестации сотрудников.

Объектом исследования выступает аттестация как проверка профессиональной подготовки работника.

Предметом исследования является ряд существующих проблем при аттестации служащих.

В процессе исследования использовались методы сравнительного анализа оценки и аттестации персонала.

Анализ литературных источников, проведенный в данной работе, показал, что впервые проблемой управления персоналом организации заинтересовались в начале ХХ века. Среди тех, кто закладывал фундамент в разработку проблем научной организации труда и рационального управления производством, выделяются имена Ф. Тейлора, Г. Эмерсона, А. Файоля и др. Их идеи составили основное содержание начального этапа становления научного управления, в том числе управления персоналом организации.

В настоящее время разработкой данной проблемы занимается ряд ученых, среди которых можно назвать такие имена, как: Свирина И. Шлендер П.Э. Травин В.В., Дятлов В.А. Гафаров З. С., Иванова С. А Кафидов В.В. Ричард Х. и др.

Гипотеза курсовой работы: Совершенствование системы аттестация персонала способствует повышению эффективности, проводимых мероприятий и качества работы сотрудников.

Теоретико-методологическую базу исследования составили четыре группы источников. К первой отнесены авторские издания по исследуемой проблематике. Ко второй отнесены учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству). К третьей отнесены научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике. И к четвертой группе отнесены специализированные веб-сайты организаций.

Аттестация персонала состояние, проблемы, пути совершенствования. Страница 6 Аттестация персонала состояние, проблемы, пути совершенствования. Страница 29 Аттестация персонала состояние, проблемы, пути совершенствования. Страница 31