Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ И НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АУДИТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЁ ПРОДАЖ
1.1. Цели, задачи и методы аудита готовой продукции (работ, услуг) и её реализации
1.2. Нормативная и информационная базы аудита готовой продукции (работ, услуг) и её продаж
2. ПЛАНИРОВАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ АУДИТА В ОАО «ХЛЕБОКОМБИНАТ «ПЕЧЕРСКИЙ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Хлебокомбинат «Печерский». Учетная политика предприятия
2.2. Оценка существенности искажений, эффективности системы внутреннего контроля, величины аудиторского риска и объемы аудиторской выборки
2.3. План и программа аудита готовой продукции и её реализации
2.4. Отчет по результатам проверки готовой продукции и её реализации в ООО «Хлебокомбинат «Печерский» и рекомендации по совершенствованию системы внутреннего контроля предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложения
Введение
Цикл выпуска и продажи готовой продукции является основным разделом деятельности предприятия пищевой промышленности. В этом цикле формируются такие значимые для пользователей бухгалтерской отчетности показатели, как выручка от продажи, себестоимость проданной продукции и прибыль (убыток) от продажи. Они отражают эффективность основной деятельности хозяйствующего субъекта, его способность к расширению своего производственного ассортимента, к удовлетворению социальных и материальных потребностей коллектива, к выполнению обязательств перед бюджетом и другими организациями. Операции по продаже готовой продукции являются объектом налогообложения и соответственно основным участком контроля, осуществляемым налоговыми органами (плановый контроль) и аудиторскими фирмами (инициативный контроль).
Проверка организации бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции относится к одному из видов аудиторских услуг, оказываемых аудиторской фирмой по специальным заданиям (согласно установленному договору с экономическим субъектом), или включается в общий комплексный аудит. Необходимость такой проверки очевидна, так как по её результатам можно сделать выводы о полноте оприходования готовой продукции, правильности исчисления выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции. Эти выводы, в свою очередь, могут стать необходимым элементом в оценке общей картины достоверности финансовой отчетности, формирования финансовых результатов организации.
Учитывая вышеизложенное, актуальность темы исследования и значимость изучения теоретических и практических аспектов аудита готовой продукции и её реализации представляется очевидной.
Цель работы – анализ теоретических и прикладных аспектов аудита готовой продукции и её реализации на примере ОАО «Хлебокомбинат «Печерский».
Для достижения цели в работе необходимо решить следующие задачи:
— уточнить цели и задачи аудита готовой продукции и её реализации;
— исследовать нормативно-правовые основы аудиторской проверки готовой продукции и её реализации;
— дать экономическую характеристику ОАО «Хлебокомбинат «Печерский» и выделить ключевые аспекты учетной политики, принятой на предприятии;
— оценить существенность искажения, систему внутреннего контроля, величину аудиторского риска и уточнить объемы аудиторской выборки;
— разработать план и программу аудита готовой продукции и её реализации на предприятии;
— составить отчет по результатам проверки и разработать рекомендации по совершенствованию системы внутреннего контроля.
Объектом исследования является задачи, способы и методы проведения аудиторской проверки предприятия, а предметом – аудит готовой продукции и её реализации на примере ОАО «Хлебокомбинат «Печерский».
Теоретическую и методологическую основу исследования составили законодательные, нормативно-правовые акты, труды отечественных ученых по проблемам планирования и проведения аудита, определения уровня существенности, оценки аудиторского риска и системы внутреннего контроля.
В работе применялись диалектический метод познания, системно-комплексный подход к решению поставленных задач, а также логический метод изучения вопроса.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обоснованы актуальность; выделены цели, задачи, предмет и объект исследования, его теоретическая и методологическая основы. В первой главе рассмотрены теоретические, а во второй — практические аспекты проведения аудита готовой продукции и её продаж. В заключении сделаны выводы по итогам исследования.