Qurnosov
Qurnosov

Автоматизированные системы обработки маркетинговой информации. Тема 1. Современные технологии анализа данных в маркетинге. Тест для самопроверки

1. Непрерывные данные — это …
данные, значения которых могут принимать какое угодно значение в некотором интервале
данные являющиеся значениями признака, общее число которых конечно либо бесконечно, но может быть подсчитано при помощи натуральных чисел от одного до бесконечности
числовые данные, упорядоченные по значению какого-либо признаками
логически взаимосвязанные между собой сведения, характеризующие определенный объект, процесс или явление

2. Перевод Knowledge Discovery in Databases (KDD):
«раскопка» данных
извлечение знаний из баз данных
тиражирование знаний
извлечение данных из неструктурированных массивов

3. Статистический пакет можно отнести к классу аналитических платформ:
Нет
Да

4. Особенности данных, накапливаемых в компаниях:
Данные редко накапливаются специально для решения задач анализа
Как правило, данные содержат ошибки, аномалии и пропуски
Данные всегда представлены в структурированной форме
Нередко имеют большой объем
Почти всегда носят неполный, фрагментарный характер

5. Выберите неверный вариант:
Эксперт – это специалист предметной области, профессионал, который за годы обучения и практической деятельности научился эффективно решать задачи, относящиеся к конкретной предметной области
Эксперт выдвигает гипотезы и строит модели для проверки достоверности гипотез
Эксперт является связующим звеном между специалистами разных уровней и областей
Аналитик – это специалист в области анализа и моделирования

6. Числовые данные могут быть дискретного вида при решении задачи анализа:
Да
Нет

7. Под упрощенностью понимают свойство модели, характеризующее …
отображение только существенные стороны объекта, просту для исследования или воспроизведения
отображение оригинала лишь в конечном числе его отношений и конечность ресурсов моделирования
приблизительное отображение действительности
успешность в описании окружающей действительность

8. Аналитик – это специалист …
предметной области, профессионал, который за годы обучения и практической деятельности научился эффективно решать задачи, относящиеся к конкретной предметной области
который выдвигает гипотезы и строит модели для проверки достоверности гипотез
который является связующим звеном между специалистами разных уровней и областей
в области постановки задачи

9. Основные способы решения аналитических задач:
Извлечение и визуализация данных
Построение и использование моделей
Проведение вычислений с помощью специализированных функций
Построение графиков

10. Подход моделирования, при котором отправной точкой являются данные, характеризующие исследуемый объект, и модель «подстраивается» под действительность – это … подход:
информационный
аналитический
графический
интеллектуальный

11. Самая распространенная модель хранения структурированных данных:
таблица
граф
дерево
матрица
текст

12. Перевод Data Mining:
«раскопка» данных
извлечение знаний из баз данных
тиражирование знаний
извлечение данных из неструктурированных массивов

13. Совокупность методологических и инструментальных средств создания моделей, которые обеспечивают конечным пользователям возможность использовать результаты моделирования, сделанные аналитиком, для принятия решений без необходимости понимания методик, при помощи которых эти результаты получены:
тиражирование знаний
анализ
синтез
дедукция
индукция

14. Отметьте неверное рассуждение:
Модель – это объект или описание объекта, системы для замещения одной системы другой системой для лучшего изучения оригинала или воспроизведения каких-либо его свойств
Построение моделей является единственным способом изучения окружающего мира
Модель – это объект, который имеет сходство в некоторых отношениях с прототипом и служит средством описания и объяснения, прогнозирования поведения прототипа
Под моделированием понимается процесс исследования реальной системы, включающий построение модели, изучение ее свойств и перенос полученных сведений на моделируемую систему

15. Принципы, которым необходимо следовать при сборе данных:
Абстрагироваться от существующих информационных систем и имеющихся в наличии данных
Собирать только структурированные данные
Собирать только слабоструктурированные данные
Описать все факторы, возможно влияющие на анализируемый процесс/объект
Собирать только данные за последний год
Собирать данные за два последних периода
Экспертно оценить значимость каждого фактора
Собрать все легкодоступные факторы
Обязательно собрать наиболее значимые с точки зрения экспертов факторы

16. Подход к моделированию, при котором не модель «подстраивается» под действительность, а исследователь пытается подобрать существующую аналитическую модель таким образом, чтобы она адекватно отражала реальность – это … подход:
информационный
аналитический
графический
интеллектуальный