Qurnosov
Qurnosov

Авторский договор [d0256]

Содержание

Введение

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОРСКОГО ДОГОВОРА

§1. История развития норм права об авторском договоре

§2. Понятие авторского договора. Форма. Содержание. Элементы договора

ГЛАВА 2. ЮРИДИЧЕСКОЕ И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЕ ТОЛКОВАНИЕ АВТОРСКОГО ДОГОВОРА

§1. Понятие «произведения» как объекта авторского договора

§2. Субъекты авторского договора

§3. Возникновение авторских прав. Презумпция авторства. Особые права автора

ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСОБЕННОСТИ РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ ПО АВТОРСКИМ ДОГОВОРАМ

§1. Ответственность за нарушения авторских прав

§2. Особенности предмета доказывания

§3. Особенности доказательств

§4. Технические средства защиты прав по авторскому договору

Заключение

БИБЛИОГРАФИЯ

Введение

Авторское право — один из старейших компонентов правового регулирования интеллектуальной собственности. Его зачатки встречаются еще в глубокой древности, ибо человеку творческому всегда было свойственно защищать свое авторство на созданное произведение. В Государственном Эрмитаже, например, есть древнегреческая ваза, датированная 500 г. до н. э. На ней написано: «Гесхил сделал. Эпиктет расписал». Так два древних мастера на тысячелетия вперед закрепили свое соавторство на произведение искусства. С течением времени авторское право обогатилось регулированием смежных прав и неизмеримо усложнилось, найдя ответы на те вызовы, которые несло с собой появление новых технологий — книгопечатания, фотографии, кинематографии, радиовещания, телевидения, интернет-технологий.

Но, сколько бы ни менялись конкретные авторско-правовые механизмы под воздействием научно-технического прогресса, все равно концептуальные предпосылки авторского права остаются неизменными, основываясь на необходимости для человечества, с одной стороны, иметь доступ к накопленным знаниям, а с другой — вознаграждать тех, кто эти знания добывает. Именно этой идеей проникнуты положения Всеобщей декларации прав человека (ст. 27):

1. Каждый человек имеет право участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.

2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является».

В нашей стране авторское право зародилось сравнительно поздно, в XIX веке, а после большевистского переворота вообще оказалось под угрозой исчезновения под лозунгом «Искусство принадлежит народу!». Лишь в 1993 г. был принят Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах», впитавший лучшие достижения мировой авторско-правовой мысли. Новый этап развития авторского права связан с частью четвертой ГК РФ, вступившей в силу 1 января 2008 г. Многие положения этого нормативного правового акта не имеют аналогов в ранее действовавшем российском законодательстве, а значит, нуждаются в изучении, осмыслении, истолковании.

Новизна и оригинальность предложенного в части четвертой ГК РФ правового регулирования вопросов авторского права и смежных прав в значительной степени затруднили не только их практическое применение, но также обучение будущих правоведов, специализирующихся в области законодательства об интеллектуальной собственности. Ранее существовавшие учебники, к сожалению, перестали быть надежным связующим звеном между отечественным законодательством об интеллектуальной собственности и его отражением в сознании студентов. Так возникла объективная потребность в новом учебнике по авторскому праву и смежным правам, опирающемся, с одной стороны, на радикально обновленное российское законодательство, а с другой — на методологические разработки ЮНЕСКО, общепризнанного мирового центра по координации усилий в области исследования и преподавания авторского права.

Предмет исследования — совокупность норм отраслевого информационного законодательства, регламентирующих особенности правового режима авторского договора представляющего собой комплексный правовой институт; правоприменительная практика контролирующих и судебных органов по охране и защите прав на авторское и смежные права; теоретико-правовые, методологические, организационные и иные проблемы правовой охраны и защиты авторских как сложный объект, имеющий двойственную правовую природу, и возможные пути их решения.

Цель дипломной работы — комплексное теоретико-правовое исследование института авторского договора, направленное на выявление проблем, связанных с определением информационно-правовых особенностей правового режима авторского права и смежных прав, их комплексное изучение и обоснование возможных путей их решения в законодательной и правоприменительной практике с учетом требований международных правовых актов, а также исторического отечественного и зарубежного опыта формирования и развития института авторского права и смежных прав как особого института права.

Целью работы определены следующие задачи:

—  сравнительный теоретико-правовой анализ и установление соотношения институтов авторского договора,

—   анализ юридической терминологии, применяемой для обозначения рассматриваемой группы объектов, и используемых в доктринальных источниках, нормативных правовых актах и в практике российских компаний, систематизация авторских договоров как информации с ограниченным доступом и критериев охраноспособности прав на них;

—  изучение вопросов субъектного состава отношений по поводу авторского права, выявление сходства и отличий в составе их правомочий;

—  исследование вопросов регулирования отношений по поводу авторского права в исторической ретроспективе, в международном праве, а также изучение зарубежного опыта, накопленного в рассматриваемой области;

—  выделение информационно-правовых особенностей правового режима авторского договора и способов защиты прав на авторство;

—  выработка предложений и рекомендаций для совершенствования законодательства и правоприменительной практики в исследуемой сфере.

Методологическую основу исследования составляет совокупность способов познания общественных явлений, позволивших провести комплексный системный анализ на основе междисциплинарного исследования актуальных проблем обеспечения правового режима авторского права и смежных прав.

В ходе исследования использовалась юридическая литература по информационному, гражданскому, конституционному, трудовому и другим отраслям права, а также труды по теории и истории отечественного государства и права, имеющие отношение к тематике исследования.

Правовую основу исследования составили нормы Конституции Российской Федерации, международные правовые акты, федеральные законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств, соответствующие теме исследования законопроекты, вносившиеся в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, нормативные акты ряда зарубежных государств.

Структура дипломной работы. Работа представляет собой исследование, состоящее из введения, 3 глав, объединяющих 9 параграфов, заключения и библиографического списка.

Авторский договор. Страница 7 Авторский договор. Страница 35 Авторский договор. Страница 71 Авторский договор. Страница 74