Содержание
Введение
1. Резюме
2. Характеристика фирмы
3. Описание проекта
4. Предлагаемые товары и услуги
5. План маркетинга
6. Оценка рынков сбыта
7. Анализ конкурентов
8.План производства
9. Организационный план
10. Юридический план и капитал
11. Оценка рисков и страхование
12. Финансовый план
Список использованных источников
Введение
В условиях рыночной экономики успех деятельности фирмы и даже отдельного бизнесмена в значительной степени определяется тем, насколько профессионально подходит руководство к выбору стратегии и тактики ее ведения, то есть насколько грамотно оно реализует процесс внутрифирменного планирования. Одним из важнейших элементов процесса планирования в целом является составление бизнес-планов.
Бизнес-план – это документ, отражающий в концентрированной форме ключевые показатели, обосновывающие целесообразность некоторого проекта, четко и наглядно раскрывающий суть предполагаемого нового направления деятельности фирмы. Отсутствие такого документа приводит к неэффективному распределению ограниченных финансовых и материальных ресурсов; не позволяет сконцентрировать усилия всего персонала на решении наиболее перспективных задач; создает сложности для проведения эффективного контроля из-за отсутствия другого обобщающего документа, позволяющего оценить степень отклонения фактически достигнутых результатов от запланированных. Бизнес-план используется, как внутренний документ, являющийся ориентиром для принятия решений на всех уровнях управления.
Все это обуславливает актуальность исследования теоретических и практических аспектов планирования деятельности предприятия.
Целью исследования данной работы является планирование финансово-экономической деятельности предприятия в современных условиях, знакомство с методикой подготовки и расчета бизнес-плана по налаживанию производства новой продукции на примере введения новой кондитерской линии по производству сдобного комбинированного печенья.
Объектом изучения является ПО «Краснобаковский Хлебокомбинат». Это предприятие пищевой промышленности, основным видом деятельности которого является производство кондитерских, мучных, хлебобулочных изделий, и их дальнейшая реализация.
Предметом изучения являются процессы составления бизнес-плана.
В качестве методологической основы изучения широко применялись труды и учебные пособия российских и зарубежных авторов по проблемам планирования деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. Базой выработки основных направлений явились нормативные акты, экономико-правовые документы предприятия, факты и данные, опубликованные в периодической печати.