Содержание
Введение
Глава 1 Теоретические основы понятия бизнес-плана
1.1 Место бизнес-плана в системе планирования
1.2 Бизнес — проект в жизненном цикле компании
1.3 Необходимость овладения методами разработки бизнес-плана
Глава 2 Бизнес-план «Строительство гостиницы в Нижегородской области»
2.1 Технико-экономическое обоснование проекта
2.2 Обзор рынка гостиничных услуг
2.3 Перечень предоставляемых услуг
2.4 Объем производства
2.5 Технология строительства
2.6 Организационный план
2.7 Финансовый план
Глава 3 Недостатки и достоинства
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
По мере роста сложности и динамичности внешней среды, объектов и субъектов хозяйствования, нововведений возрастает роль планирования в менеджменте строительных организациях.
По многим источникам известно, что наблюдается жесткая связь между успехом организации и планированием, так наибольшая доля неудач фирм в условиях рынка связана с ошибками при планировании. Причем влияние планирования на успех деятельности возрастает в организации как при уменьшении, так и при увеличении степени относительной обеспеченности ресурсами.
Необходимость планирования деятельности предприятия в условиях рынка объективно возрастает, так как предприятие является обособленным хозяйственным субъектом, целью деятельности которого является долговременная максимальная прибыль. Чтобы цель была достигнута, необходимо решить целый комплекс плановых задач:
• определение роли и места предприятия на рынке;
• планирование программ своей деятельности;
• прогнозирование цен на выпускаемую продукцию;
• снижение затрат на единицу продукции;
• планирование технического развития предприятия;
• определение направлений использования собственных финансовых средств;
• планирование привлекательности заемных средств.
Планирование является важнейшей частью предпринимательской практики. И серьёзный подход к планированию создает основу для устойчивой и эффективной работы.
Целью курсовой работы является закрепление практических основ разработки бизнес-плана в сфере строительства на примере гостиницы в г. Выкса Нижегородской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть теоретические основы бизнес планирования;
- рассчитать экономический эффект инвестиционного проекта;
- составить бизнес-план по строительству гостиничного комплекса.
Методологическую и теоретическую основу исследования составляют научные труды отечественных и зарубежных ученых по теории и практике бизнес-планирования.
В работе использованы методы анализа и синтеза, сравнения и обобщения, системного подхода к рассмотрению объекта исследования. Применялись также методы экономического, финансового, статистического анализа.