Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1. Понятие и роль бизнес-плана в современных условиях
1.2. Структура бизнес-плана
1.3. Типы бизнес-планов
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО НПГЦ «НЕДРА»
2.1. Организационно-правовая форма и структура управления организации ООО НПГЦ «Недра»
2.2. Анализ финансового состояния ООО НПГЦ «Недра»
2.3. Анализ существующего комплекса услуг ООО НПГЦ «Недра»
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН НА НОВЫЙ ВИД УСЛУГИ
3.1. Концепция бизнеса
3.2. Характеристика услуги
3.3. План производства
3.4. Потребность в инвестициях
3.5. Потенциальные рынки
3.6. Финансовый план и финансовая стратегия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
Актуальность темы исследования. По мере роста сложности и динамичности внешней среды, объектов и субъектов хозяйствования, нововведений возрастает роль планирования в менеджменте организаций.
По многим источникам известно, что наблюдается жесткая связь между успехом организации и планированием, так наибольшая доля неудач фирм в условиях рынка связана с ошибками при планировании. Причем влияние планирования на успех деятельности возрастает в организации как при уменьшении, так и при увеличении степени относительной обеспеченности ресурсами.
Необходимость планирования деятельности предприятия в условиях рынка объективно возрастает, так как предприятие является обособленным хозяйственным субъектом, целью деятельности которого является долговременная максимальная прибыль.
Бизнес-план в таких условиях становится важным документом, помогающим высветить основные направления функционирования предприятия в течение определенного временного периода; он служит инструментом повышения степени осуществимости различных идей и проектов.
Мировой опыт свидетельствует о том, что предприниматели могут по-лучить ссуды только после тщательного анализа их бизнес-планов. Бизнесмен должен уметь обосновать заявки, убедительно доказать, что эффективно будет расходовать деньги, полученные от кредитора, сможет вернуть в срок и с процентами.
Бизнес-план требуется не только кредитору, но и заемщику, чтобы четко определить свои возможности, удостовериться в реалистичности идей, воплощаемых в проекте.
Бизнес-план — неотъемлемый элемент стратегического управления любой фирмой, независимо от формы собственности и направления деятельности, один из прединвестиционных этапов деловых проектов. Без бизнес-плана вообще не следует браться за предпринимательскую деятельность, иначе возможность получения положительного результата окажется под вопросом.
Однако в нашей стране и сегодня нередки случаи отрицания целесообразности разработки развернутого бизнес-плана, попытки компенсировать отсутствие бизнес-плана компетенцией руководителей фирм. Такая позиция в значительной степени связана с кризисной ситуацией в российской экономике. Предприятия до сих пор не всегда испытывали потребность в разработке долгосрочных бизнес-планов, связанных со значительными вложениями в производство. С другой стороны, нужно признать, что одной из причин экономической и финансовой нестабильности многих хозяйствующих субъектов стало именно их нежелание планировать свою деятельность. Наметившийся подъем промышленного производства пока базируется на возможности использовать свободные мощности и незанятую рабочую силу. Между тем при создании в перспективе в стране благоприятного инвестиционного климата умение разрабатывать и составлять бизнес-планы станет необходимым элементом управления деятельностью любого хозяйствующего субъекта.
Цель настоящего исследования – рассмотреть методологические основы составления бизнес-плана на примере ООО НПГЦ «Недра».
Исходя из поставленной цели, в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
— изучить сущность внутрифирменного планирования;
— рассмотреть методологические основы составления бизнес-плана;
— составить бизнес-план текущей деятельности ООО НПГЦ «Недра».
Объектом исследования данной дипломной работы является ООО НПГЦ «Недра».
Предмет исследования – деятельность ООО НПГЦ «Недра».
Теоретической основой дипломной работы служат нормативно-правовые и ведомственные документы, учебно-методическая литература, труды российских и зарубежных ученых по исследуемой проблеме, материалы периодической печати.
Информационная база — нормативная документация предприятия, а также результаты анализа и исследования, которые проводились непосредственно на предприятии.
В дипломной работе использованы методы сравнительного анализа, системного анализа, методы обобщения и синтеза.
Поставленные задачи предопределили структуру дипломной работы. Настоящая дипломная работа состоит из введения, заключения, трех глав, списка используемой литературы и приложений.