Содержание
Введение
Глава 1. Сущность конкурентоспособности организации и ее факторы
1.1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности организации
1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
1.3. Методы оценки конкурентоспособности организации
Глава 2. Оценка конкурентоспособности ООО «Москва-Тур-Нижний Новгород» в условия кризиса
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ рынка туристических услуг в условиях кризиса
2.3. Основные направления обеспечения конкурентоспособности организации в кризисный и посткризисный период
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность темы исследования. Глобальный финансовый кризис, начавшийся в конце 2008 г., оказал существенное влияние на экономическое положение большинства стран в различных регионах мира. Различного рода организации пытались преодолеть кризисную ситуацию путем сокращения объемов производства, численности персонала, снижения зарплаты работников, ликвидации малоэффективных направлений бизнеса и др.
Предприниматели, ученые, аналитики, правительства разных стран, международные организации предпринимают активные действия, направленные на разработку технологий выхода из кризиса, ликвидацию его негативных социально-экономический последствий. Вместе с тем, необходимо учитывать, что кризис – это особое состояние, перелом в развитии, которое имеет как негативные, так и позитивные последствия. Таким образом, для многих компаний в разных странах нынешний кризис является не только временем серьезных испытаний, но и редкой возможностью нового развития. Поскольку в процессе кризиса многие организации могут обанкротиться, то неминуемо произойдет передел рынка, и откроются новые возможности для завоевания и удержания его перспективных ниш.
Реализация этих целей требует разработки эффективной антикризисной стратегии, ориентированной не только на сохранение организации, но и на развитие, постоянный рост конкурентоспособности. Поэтому обеспечение конкурентоспособности компании является одной из актуальных задач.
Целью контрольной работы является изучение способов конкуренции в условии финансового кризиса на туристическом рынке.
Для достижения указанной цели поставлены и решены следующие задачи:
Раскрыть понятие конкуренции и конкурентоспособности организации
Определить факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
Рассмотреть методы оценки конкурентоспособности организации
Провести анализ рынка туристических услуг в условиях кризиса
Разработать основные направления обеспечения конкурентоспособности организации в кризисный и посткризисный период
Объектом исследования является ООО «Москва-Тур-Нижний Новгород».
Предметом исследования является конкурентная стратегия организации в кризисной ситуации.