Qurnosov
Qurnosov

Деловая этика и культура. Тест для самопроверки

1. Специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального, духовного и художественного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе.
культура

2. Соответствие методов, эффективных в начале деловой беседы, и их характеристик
Использование какого-либо события, сравнения, личного впечатления, анекдота или необычного вопроса, позволяющих образно представить суть проблемы Метод зацепки
Использование теплых слов, личного обращения, комплиментов, шутки для установления контакта Метод снятия напряженности
Непосредственный переход к сути дела Метод прямого подхода
Постановка в начале беседы множества вопросов по ряду проблем, которые будут рассматриваться Метод стимулирования игры воображения

3. … — набор этических правил и рекомендаций, конкретизирующих этический кодекс для каждого сотрудника с учетом его должности, опыта и т. п.
карты этики

4. Контактное по времени, но дистантное в пространстве и опосредованное техническими средствами общение собеседников
телефонный разговор
деловая переписка
переговоры

5. Контрольно-императивные категории этики
честь и достоинство
смысл жизни и счастье
долг и совесть
добро и зло

6. Основной документ, регулирующий рекламную деятельность во всех странах мира — Международный кодекс …
рекламной практики

7. Набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий
правила внутреннего распорядка
корпоративная культура
должностные обязанности
кодекс чести

8. … — форма общественного сознания и вид общественных отношений, направленных на утверждение самоценности личности, равенства всех людей в их стремлении к счастливой и достойной жизни, выражающих идеал человечности, гуманистическую перспективу истории
мораль

9. Честь и достоинство – это …
этические категории, которые служат для обозначения нравственных чувств, выражающих моральное отношение человека к самому себе
контрольно-императивные категории, которые отражают особые механизмы морального сознания, направленные на согласование частных интересов с общими
нравственные качества человека, которые он проявляет в деятельности, направленной на достижение добра
правила, нормы, ценности, которыми люди руководствуются в своей деятельности и которые регулируют отношения людей друг к другу

10. … — форма распоряжения, применяемая руководителем в случае, если он хочет вызвать дискуссию и пробудить инициативность.
вопрос

11. … этика – совокупность правил поведения определенной социальной группы, обеспечивающая нравственный характер взаимоотношений, обусловленных или сопряженных с профессиональной деятельностью
профессиональная

12. Подсистема этикета, определяющая пространственную организацию общения:
этикетная атрибутика
этикетная проксемика
вербальный этикет
мимика и жесты

13. Целеполагающие категории этики
честь и достоинство
смысл жизни и счастье
долг и совесть
добро и зло

14. Каноничные правила представления
младшие по возрасту представляются старшим
лица с более высоким статусом представляются людям со статусом более низким
женщина первая представляется мужчине
мужчина первым представляется женщине

15. Фундаментальные принципы административной этики
гуманизм
законность
справедливость
бюрократизм
безусловная исполнительность

16. Соответствие характеристик коммуникации сфере общения
Четко определена цель коммуникации коммуникация в переговорах
Жесткая регламентация общения коммуникация в переговорах
Количество тем для обсуждения ограничено повесткой дня коммуникация в переговорах
Частый и немотивированный переход от одной темы к другой            повседневная коммуникация
Не связана с принятием решений повседневная коммуникация

17. … — сформировавшийся образ делового человека (организации), в котором выделяются ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное влияние на окружающих
имидж

18. Статья № … «Закона о рекламе», определяющая признаки недостоверной и недобросовестной рекламы:
5

19. Наука о всеобщих законах развития природы, общества, человека и мышления
культурология
логика
этика
диалектика

20. Социальная … — определенный уровень добровольного отклика со стороны организации на социальные проблемы
ответственность

21. Автор концепции «свобода как познанная необходимость»
Аристотель
Гегель
Кант
Сартр

22. Тактика проведения переговоров, изначально предполагающая излишне твердую позицию участника
позиционный торг

23. «Принцип …» заключается в следующем: действия менеджера (или корпорации в целом) этичны, если они способствуют дальнейшему этическому развитию организации.
максимума прогресса

24. … по этике — постоянно действующие комиссии на уровне совета директоров, руководителей высшего уровня компании, которые оценивают повседневную практику организации с точки зрения морали
комитеты

25. … описывают систему общих ценностей, норм и правил поведения, которые представляются, с точки зрения организации, обязательными для всех сотрудников
этические кодексы

26. Экономические теории, опирающиеся исключительно на рациональные факторы поведения человека – это теории с … подходом.
инженерным (технократическим)
этическим
моральным
материальным

27. Статья № … Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ», определяющая основные требования к служебному поведению гражданского служащего
18

28. … подход к социальной ответственности предусматривает необходимость регулирования социальной ответственности и моральных норм корпораций правительством посредством законов.
регулятивный

29. Этика бизнеса как наука возникает в …
конце XIX века
конце ХХ века
середине ХХ века
период формирования буржуазных отношений

30. … — установленный порядок поведения где-либо.
этикет

31. Виды барьеров общения
социальные
мировоззренческие
психологические
межъязыковые
технические
соматические