Qurnosov
Qurnosov

Эффективность и качество управления школой 4 г. Чкаловска [d0223]

Оглавление

Введение

Раздел 1. Исследование системы менеджмента средней школы №4 г. Чкаловска

Раздел 2. Управление персоналом в учреждении и оплата труда

Раздел 3. Система бухгалтерского учета средней школы №4

Раздел 4. Стратегия развития школы

Раздел 5. Исследование процесса внедрения инноваций в образовательное пространство школы

Раздел 6. Процесс принятия управленческих решений в контексте менеджмента образовательным учреждением

Раздел 7. Исследование особенностей мотивации трудовой

деятельности

Раздел 8. Система антикризисного управления персоналом в учреждении образования

Раздел 9. Документационное обеспечение управленческой деятельности в образовательном учреждении

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

Актуальность работы обусловлена реформированием современной системы образования, которое  в Концепции модернизации социально-экономического развития России до 2020 года в разделе «Развитие образования», ориентирует школу на  обеспечение качества образовательных услуг и эффективности управления образовательными организациями, включая расширение использования современных образовательных технологий, обеспечивающих расширение осваиваемых обучающимися компетентностей при сохранении сроков обучения, модернизация системы образовательных стандартов общего и профессионального образования с целью обеспечения их соответствия потребностям современной инновационной экономики.

Одна из задач модернизации образования основана на повышении эффективности и качества управления школой, включающее создание и эффективное использование условий для продуктивной и творческой работы коллектива, что предполагает психологическую, организационную и методическую подготовку членов коллектива к работе в режиме обеспечения качества образования; создание в коллективе положительного психологического климата, рождающего стремление работать единой командой; перемещение центра тяжести с административного контроля на коллективные формы контрольной деятельности и самоконтроль; увеличение гласности в отношении принимаемых решений.

Существующие ныне системы управления школами во многом преодолели недостатки и пороки дореформенного управления, однако и им присущи многие нерешенные проблемы.

В работах, посвященных системам внутришкольного управления, отмечается, что к числу таковых можно отнести, в частности, «недостаточную целеустремленность управления; отсутствие механизмов опережающего реагирования на возникающие проблемы и благоприятные возможности; недостаточное развитие обратной связи в управлении; недостроенность подсистем управления, ответственных за развитие управляемого объекта, отставание реальных возможностей управления развитием от провозглашаемых инновационных намерений; неготовность систем управления строить управленческие воздействия наилучшим образом для данных конкретных обстоятельств; несбалансированность действий подсистем системы управления, специализирующихся на обеспечении функционирования управляемого объекта, его развития и саморазвития управляющей системы; низкую наукоемкость управления, слабую ориентация на научные подходы в управлении, на использование апробированных методов и процедур управленческой деятельности; несбалансированность между рутинными, допускающими стандартные решения и творческими составляющими управленческой деятельности и др.» (27, С.82).

Серия исследований, выполненных в последние годы, была связана с обоснованием разных моделей школ и соответствующих им систем управления: модель адаптивной школы — Е.А. Ямбург; модель инновационного общеобразовательного учреждения школы-комплекса — Г.А. Красюн; образовательная модель «школа — школа искусств» — А.Д. Щекатунова; управление профессиональным лицеем — A.M. Данкман; управление школой в условиях развития — Л.М. Плахова.

Под управлением школой мы, вслед за B.C. Лазаревым, понимаем «…особую деятельность, в которой ее субъект, посредством решения управленческих задач, обеспечивает организованность совместной деятельности учащихся, педагогов, родителей, обслуживающего персонала и ее направленность на достижение образовательных целей и целей развития школы» (27, С.17).

Под системой управления школой мы понимаем «…совокупность человеческих, материальных, технических, информационных, нормативно-правовых и др. компонентов, связанных между собой так, что благодаря этому осуществляется процесс управления, реализуются управленческие функции» (15).

Цель исследования: критический анализ деятельности общеобразовательной средней школы по основным направлениям и разработка предложений по повышению эффективности и качества управления школой.

Задачи исследования:

— теоретическое обоснование понятия управления, методик оценки управленческой деятельности в рамках деятельности учреждения образования;

— анализ деятельности учреждения по осуществлению стратегического и оперативного  планирования, экономического и маркетингового функционирования;

— выявление недостатков в управлении деятельностью учреждения;

— разработка предложений по повышению эффективности управленческой деятельности в учреждении;

— оценка экономического эффекта от внедрения предложений по повышению эффективности управления.

Объект исследования — общеобразовательная средняя школа №4 г. Чкаловска.

Предмет исследования — система управления общеобразовательной средней школой.

Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы при проектировании управляющей системы общеобразовательного  учреждения.

Эффективность и качество управления школой. Страница 5 Эффективность и качество управления школой. Страница 6 Эффективность и качество управления школой. Страница 69 Эффективность и качество управления школой. Страница 86