1. Автор концепции «свобода как познанная необходимость»
Аристотель
Гегель
Кант
Сартр
2. …барьеры — барьеры общения, возникающие вследствие искажений в восприятии друг другом собеседников:
психологические
3. … методы управления основаны на дисциплине, четкой субординации и строгой регламентации деятельности, характерных для формальных организаций
административные
законодательные
социально-психологические
экономические
4. … — система норм взаимоотношений между различными сторонами делового процесса, а также социальная ответственность организации по отношению к своей внутренней и внешней среде
этика бизнеса
5. … — постоянно действующие комиссии на уровне совета директоров, руководителей высшего уровня компании, которые оценивают повседневную практику организации с точки зрения морали
комитеты по этике
6. Уровень развития нравственности (по Л. Колбергу), при котором движущим мотивом нравственного поведения является социальное одобрение:
постконвенциональный
доконвенциональный
конвенциональный
7. Контрольно-императивные категории этики — …
честь и достоинство
смысл жизни и счастье
долг и совесть
добро и зло
8. «…» впервые в 30-х гг. ХХ в. указала на ведущую роль человеческого фактора в производстве:
«Школа научного управления»
«Школа человеческих отношений»
«Теория человеческого капитала»
Японская модель управления
9. … – наука о всеобщих законах развития природы, общества, человека и мышления
культурология
логика
этика
диалектика
10. Черты, характерные для демократического стиля руководства:
директивность
социально-психологические методы
коллегиальность
подавление инициативы
ориентация на человека
малая гласность
11. Автор позитивистско-социологической концепции власти:
К. Маркс
М. Вебер
З. Фрейд
П. Сорокин
12. Утверждения, относящиеся к теории «Y» Д. МакГрегора:
для реализации целей, которые приобрели для человека личностную актуальность, он подвергает себя в полной мере самодисциплине и самоконтролю
больше всего люди хотят защищенности
труд для человека – процесс естественный
личная приверженность целям организации зависит от вознаграждения, которое более всего связано с удовлетворением высших потребностей человека
чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания
13. Положения системы Ф. Тейлора:
развитие научно обоснованного знания о трудовой деятельности
ориентация на внутриличностную мотивацию работника
использование методов морального стимулирования
ориентация на модель экономического человека
специализация видов трудовой и организационной деятельности в форме распределения ответственности между руководителями и работниками
отбор и обучение работников
14. … — индивидуально-психологические особенности индивида, обуславливающие возможность успеха в какой-либо деятельности
способности
15. … методы управления, основанные на моральном воздействии коллектива на своих членов
административные
законодательные
социально-психологические
экономические
16. Невербальные сигналы, свидетельствующие о готовности вашего собеседника к общению:
закрытая поза
открытая поза
суженые зрачки глаз
поворот тела и носка ноги в вашем направлении
поворот тела и носка ноги в сторону от вас
17. Сложный вид деятельности, связанный с подчинением людей общим интересам, обеспечивающий существование социальных организаций и решение сложных социальных проблем — …
управление
18. Особенности харизматической власти (по М. Веберу):
внеисторичность
опора на общепризнанный правовой порядок
традиционность
личностный характер
19. Регламентирует словесные формулы приветствия, знакомства, поздравления, пожелания, благодарности, извинения и т. д.
этикетная атрибутика
вербальный этикет
этикетная проксемика
20. Виды барьеров общения:
социальные
мировоззренческие
психологические
межъязыковые
технические
соматические
21. Контактное по времени, но дистантное в пространстве и опосредованное техническими средствами общение собеседников
телефонный разговор
деловая переписка
переговоры
22. Этика бизнеса как наука возникает:
в конце XIX века
в конце ХХ века
в середине ХХ века
в период формирования буржуазных отношений