Qurnosov
Qurnosov

Факторы конкурентоспособности регионов [с0574]

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕГИОНОВ

1.1. Понятие конкурентоспособности региона

1.2. Факторы конкурентоспособности регионов

ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1. Факторы конкурентоспособности Нижегородской области

2.2. Перспективы развития конкурентоспособности Нижегородской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Введение

Актуальность темы. На данный момент в мире происходят существенные изменения, связанные с глобализацией, что находит проявление во многих сферах жизни общества; задает новые условия развития как страны в целом, так регионов в частности. В таких условиях, значительную роль играет региональная конкурентоспособность, что связано с выходом регионов на мировой рынок, как самостоятельных субъектов рыночной экономики, способствующих росту экономики страны в целом.

Конкурентоспособность национальной экономики в значительной мере обусловливается неоднородностью экономического пространства и взаимодействием региональных экономик, при этом проблема экономической конкурентоспособности имеет существенные особенности применительно к разным регионам страны.

Происходящие процессы коренным образом изменяют роль отдельного региона в национальной и мировой экономике.

Регион как самостоятельная территориально организованная экономическая система постепенно становится не только отдельным действующим экономическим агентом национальной экономики, но также вступает в мировые конкурентные процессы. Положение и роль территориально организованных экономических систем оказываются зависимыми не только от макроэкономических условий или возможностей самих регионов, но также от расстановки конкурентных сил, механизмов конкурентного взаимодействия регионов и позиций региона в этом взаимодействии.

В рыночном пространстве страны сталкиваются интересы всех субъектов федерации, и преимущества получает лишь тот регион, у которого сильнее конкурентные позиции, определяемые во многом его отраслевой специализацией.

В отечественной региональной науке проблема межрегиональной конкуренции разработана недостаточно. В России доначала процесса рыночных преобразований регион анализировался, прежде всего, с ресурсно-производственной стороны и не выступал как самостоятельный субъект хозяйствования. Соответственно, региональная экономика не рассматривала регион в качестве субъекта экономических отношений, носителя особых интересов, отличных от интересов других регионов и страны в целом. Следствием этого стало отсутствие теории конкуренции регионов. Необходимо понимать и уметь применять в управлении ключевые термины конкурентоспособности регионов, модели и показатели её оценки, выбирать направления повышения конкурентоспособности, знать и учитывать тенденции развития регионов-конкурентов и возможности сотрудничества с ними.

Целью данной работы является изучение факторов конкурентоспособности регионов.

Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:

—   Изучение понятия и факторов конкурентоспособности регионов;

—  Анализ факторов и перспективы развития  конкурентоспособности Нижегородской области.

На основе поставленных задач, основными методами исследования определяются: индукция и дедукция;сравнительный метод;контент-анализ;

Решение данных задач требует новых практических действий, нацеленных на формирование и развитие конкурентоспособности российских регионов, которые требуют теоретического обоснования.

Объектом исследования выступает конкурентоспособность региона.

Предметом исследования выступают аспекты раскрывающие сущность объекта данной работы.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

Источниками информации для написания работы послужили: базовая учебная литература; фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области; результаты практических исследований отечественных и зарубежных авторов; статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике финансового анализа; справочная литература и прочие актуальные источники информации, сведения о которых более детально изложены в списке литературы данной работы.

Факторы конкурентоспособности регионов. Страница 5 Факторы конкурентоспособности регионов. Страница 20 Факторы конкурентоспособности регионов. Страница 39 Факторы конкурентоспособности регионов. Страница 43