Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. Характеристика эпохи просвещения
2. Философия Дж. Беркли и Д. Юма
3. Философия французских просветителей (Вольтер, Ш. Монтескье, Ж. Ж. Руссо, Д. Дидро)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Примечания
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Тема контрольной работы Философия эпохи просвещения представляется актуальной, т.к. просвещение представляет собой не только историческую эпоху в развитии европейской культуры, но также мощное идейное течение, основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании «естественного порядка», соответствующего подлинной природе человека и общества. Просветители выступали поборниками равенства всех перед законом, права каждого на обращение в высшие органы управления, лишения Церкви светской власти, неприкосновенности собственности, гуманизации уголовного права, поддержки науки и техники, свободы печати, аграрной реформы и справедливого налогообложения. Краеугольным камнем всех просветительских теорий была вера во всесилие разума. Важнейшими представителями культуры Просвещения являются: Вольтер, Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье, К.А. Гельвеций, Д. Дидро во Франции, Дж. Локк в Великобритании, Г.Э. Лессинг, И.Г. Гердер, И.В. Гете, ф. Шиллер в Германии,Т. Пейн, Б. Франклин, Т. Джефферсон в США.
Целью работы является анализ особенностей философии эпохи просвещения. В связи с этим целесообразно выделить три основных задачи работы:
1) дать общую характеристику эпохе Просвещения
2) изучить основные положения философии Беркли и Юма
3) выявить особенности философии французских просветителей (Вольтер, Дидро, Монтескье и Руссо)
Структура работы состоит из введения, трех параграфов, заключения, примечаний и списка литературы.