Оглавление
Введение
Глава 1. Анализ современного опыта планирования расходов на социальную политику
1.1. Сущность планирования расходов по учреждениям социального обеспечения
1.2. Особенности планирования расходов на социальные выплаты
Глава 2. Совершенствование методов планирования расходов по отрасли «Социальная политика»
2.1. Основные направления повышения эффективности бюджетных расходов
2.2. Совершенствование методов планирования социальных расходов
Глава 3. Практическое применение метода нормирования расходов бюджета по отрасли «Социальная политика»
3.1. Формирование нормативов финансовых затрат для обеспечения на территории РФ единого социального пространства
3.2. Перспективы развития системы социальной защиты населения
Заключение
Список литературы
Введение
На данный момент в российской практике управления социальными программами предусматриваются традиционно исключительно прямые расходы и очень нечасто воспринимаются в расчет административные затраты. Формальная первопричина этого скрывается в классической организации бюджетного распределения затрат, а содержательная — в том, что сегодня управление социальными программами в большей степени нацелено на обеспечение процесса работы, но не на достижение точных измеримых результатов — позитивных перемен у клиентских групп.
Переход на управление и бюджетирование по результату, заявленный как одно из ключевых направлений реформы системы государственного и муниципального управления, требует не только создания новейших социальных программ, нацеленных на достижение результата, но и подключения учета административных издержек в единую систему управления такими программами. Неимение расчета и учета административных расходов, нужных для настоящей реализации программ, может вести к снижению их результативности а, значит, и к невысокой отдачи либо даже бесполезности прямых программных затрат.
В настоящее время в стране все с большую актуальность принимает вопрос повышении эффективности бюджетных расходов в социальной сфере. Для повышения эффективности внедряются новые формы финансирования бюджетных услуг, позволяющие установить прямую зависимость между количеством и качеством услуг и расходами на их предоставление. Одной из таких форм является нормативное финансирования, при котором расходы на оказание конкретных услуг потребителям рассчитываются по единым нормативам, устанавливаемым органами власти в административном порядке. Нормативный подход к финансированию создает у бюджетных учреждений заинтересованность в увеличении объемов предоставления услуг и к снижению затрат. Однако норматив финансирования должен быть достаточным для предоставления услуг должного качества. Единые обязательные требования к качеству услуг могут быть установлены путем принятия государственного или муниципального стандарта. Муниципальный стандарт качества бюджетных услуг может быт установлен для тех услуг, предоставление которых относятся к полномочиям города.
Цель работы — анализ состава и структуры расходов на социальную политику.
В соответствии с поставленной целью мной были поставлены следующие задачи:
— дать характеристику понятию «социальная политика», определить структуру расходов бюджета на социальную сферу;
— определить основные отрасли расходования бюджетных средств: образование, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, социальная защита;
— дать рекомендации по совершенствованию расходов на социальную политику.
Объект исследования: расходы бюджета по отрасли «Социальная политика».
Предмет исследования: процесс формирования расходов бюджета по отрасли «Социальная политика».
Методы исследования: анализ научной литературы, системный анализ и др.
Теоретические основы исследования: в работе использованы труды отечественных теоретиков и практиков в области планирования расходов бюджета в социальной сфере таких как: Вахрина П. И., Жигалова Д., Полака Г. Б., Филиппова Ю. В., отчеты фонда «Институт экономики переходного периода» и др.
Логика исследования состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.