Содержание
Введение
Глава 1. Сущность, функции и виды контроля в менеджменте
1.1. Сущность и функции контроля в работе менеджера
1.2. Виды и формы контроля в менеджменте
Глава 2. Процесс контроля на предприятии
2.1. Система контроля и её взаимосвязь с организационной структурой компании
2.2. Уровни и элементы процесса контроля на предприятии
Заключение
Список литературы
Введение
На менеджере лежит обязанность контроля за выполнением принятых ранее решений, не только включенных в план, но и оперативных, текущих. Частично контроль осуществляется в ходе совещаний и визирования документов. Но этого недостаточно. При планировании собственной работы менеджеру следует предусмотреть регулярные проверки деятельности своих подчиненных, причем не только членов своей команды, но и всех остальных. Могут применяться как официальные отчеты и аттестации, так и неформальные беседы. Надо отметить, что беседа с менеджером, стоящим на иерархической лестнице на несколько ступенек выше, производит большое положительное воздействие на сотрудника.
Контроль определяется как проверка чего-либо; проверка правильности тех или иных действий в области производства и управления; наблюдение с целью проверки; учреждение или тот, кто занимается проверкой отчетности, деятельности какого-либо другого учреждения или ответственного лица.
В настоящее время под термином «контроль» подразумевают: органическую функцию управления; набор средств регулирования поведения личности или организации в целом; функцию системы, выполняющую задачу обратной связи и обеспечивающую наблюдение за состоянием системы. Реализация контроля выступает как процесс, который позволяет определить качество работы, выяснить, как организация продвигается к намеченной цели, установить степень отклонений и выбрать соответствующие действия или альтернативный курс.
Как видно из вышесказанного, контроль является неотъемлемым в работе современного менеджера. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы. Целью курсовой работы является изучение основных аспектов контроля в работе современного менеджера.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить такие задачи:
– Изучить не обходимую литературу;
– Определить понятие контроля, выделить его виды и функции;
– Исследовать основные составляющие системы контроля на современных предприятиях;
– Выделить основные недостатки в системах контроля на российских предприятиях в целом и сформулировать предложения по её совершенствованию.