Оглавление
Введение
Глава 1. Организационно-правовые аспекты государственной поддержки малого предпринимательства
1.1. Субъекты малого бизнеса и необходимость их государственной поддержки
1.2. Правовые основы государственной поддержки малого бизнеса в Российской Федерации
1.3. Виды, формы государственной поддержки и источники их финансирования
Глава 2. Механизм осуществления финансовой поддержки малого бизнеса государством
2.1. Кредиты и микрозаймы для малого бизнеса
2.2. Субсидии и гранты
2.3. Налогообложение малого предпринимательства
2.4. Другие формы государственной финансовой поддержки малого предпринимательства
Глава 3. Совершенствование государственной поддержки малого бизнеса в Нижегородской области
3.1. Объёмы и направления финансирования развития малого бизнеса в Нижегородской области
3.2. Предложения по совершенствованию государственной поддержки в Нижегородской области
Заключение
Библиографический список
Введение
Современная российская экономика в качестве основной характеристики имеет активное формирование и развитие рыночных отношений и институтов. Ключевую роль в этом процессе играет предпринимательство. И мировой опыт показывает: чем больше возможностей для расширения своей деятельности у класса предпринимателей, тем более высокими являются темпы развития национальной экономики. В этих условиях весьма значимым фактором является обеспечение благоприятных условий развития предпринимательской деятельности в стране. При этом одной из актуальных задач адаптации хозяйствующих субъектов к условиям нестабильной рыночной среды является совершенствование организации управления финансами малого предприятия.
В новых условиях наметились основные тенденции и концепции управления, предъявляющие новые требования к организации управления финансами предприятиями малого бизнеса, заключающиеся, главным образом, в совершенствовании системы управления финансами в целом. Необходимость изменения организационных вопросов управления большинства российских малых предприятий, оздоровления и развития системы управления, перехода на новые стандарты управления, недостаток квалифицированных менеджеров определяют важность и актуальность для российских предприятий малого бизнеса проблемы выбора организации управления предприятием, способствующей наиболее эффективному достижению целей.
Любой развивающийся бизнес нуждается в определенных финансовых средствах. Для российского малого предпринимательства в целом вопросы поиска источников финансирования не только не теряют своей актуальности, но и приобретают все более критический характер.
Поэтому тема данной работы – «Государственная финансовая поддержка малого предпринимательства» – является актуальной и значимой.
Целью работы является определение перспектив развития малого предпринимательства в РФ на основе анализа развития и финансовой поддержки малого бизнеса.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты государственной поддержки малого бизнеса;
2) организационно-правовые аспекты государственной поддержки малого предпринимательства;
3) на основе выявленных в ходе анализа проблем определить перспективы развития малого бизнеса в РФ и Нижегородской области.
Объектом исследования является малое предпринимательство. В качестве эмпирического объекта рассматривается малое предпринимательство в Нижегородской области.
Предметом исследования является практика государственной поддержки в России в целом и в Нижегородской области в частности.
При проведении исследования применялись методы теоретического и эмпирического исследования, системный подход и анализ, экономико-математическое моделирование, сравнительный анализ, логические методы обобщения информации.