Оглавление
Введение
Глава 1. Понятие, участники и категории земельных отношений
1.1. Понятие и участники (субъекты) земельных отношений
1.2. Категории земельного фонда
Глава 2. Земля как объект гражданско-правового регулирования, проблемы и перспективы их решения
2.1. Земельные отношения в свете гражданско-правового регулирования
2.2. Проблема разграничения гражданского и земельного законодательства в регулировании земельных отношений
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Природные ресурсы используются и охраняются государством как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях. Их правильное и рациональное использование является важнейшим экономическим и политическим фактором развития всех отраслей экономики страны, а от того, как решается земельный вопрос в стране, во многом зависит и социально-политическая обстановка.
Так же стоит отметить, что через систему землеустройства осуществляется основные функции государства по управлению земельными ресурсами: планирование, организация рационального использования и охраны земель, информационное обеспечение (земельный кадастр и мониторинг), контроль и т.д.
Как показывает зарубежный опыт, никакая экономическая реформа не дает ожидаемых результатов без совершенствования земельных отношений и их государственного регулирования.
Земельные отношения в России всегда были и остаются сложной проблемой, включающей большой круг вопросов о форме собственности и хозяйствования, налоге на землю, землеустройстве, государственном регулировании, управлении земельными ресурсами и т.д.
Россия сейчас обладает огромным земельным пространством. Наибольшую долю в общей структуре занимает государственная собственность, ее доля составляет 92,4%.
Отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации регулирует Земельный Кодекс РФ, вступивший в силу 30 октября 2001 года. В соответствии с Конституцией Российской Федерации земельное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из Земельного Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Земельные отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить Земельному Кодексу и федеральным законам.
В связи с оживленным обсуждением Концепции развития гражданского законодательства стоит помнить о том, что совершенствование гражданского законодательства затрагивает не только гражданское право, но и другую, не менее важную отрасль – земельное право.
Проблема данного исследования состоит в том, что в настоящее время в земельном законодательстве содержатся нормы гражданского права, а в гражданском законодательстве имеются нормы земельного. В результате в процессе правоприменения в ряде случаев возникает коллизия таких норм, что создает сложности на практике. В то же время для нас важно, чтобы все нормы в рассматриваемой сфере должны быть между собой взаимосвязаны и направлены на решение главной задачи земельного законодательства – на рациональное использование и охрану земель как главной части всего природного комплекса.
Целью данной работы является изучение особенностей гражданско-правового регулирования земельных отношений в РФ.
Задачи работ обусловлены поставленной целью
Объектом исследования выступают земельные отношения.
Предметом исследования являются существующие проблемы в сфере гражданско-правового регулирования земельных отношений.
Методологической базой написания курсовой работы явились общенаучные методы познания, системный анализ и синтез, структурный, и сравнительный анализ.
Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, справочная литература, информация сети Интернет и прочие актуальные источники информации.