1. Приоритеты отдельных видов экономической политики в условиях плавающего обменного курса:
денежная политика, которая имеет сравнительное преимущество в регулировании внешнего баланса
фискальная политика, которая имеет сравнительное преимущество в регулировании как внутреннего, так и внешнего баланса страны
денежная политика, имеющая сравнительное преимущество в регулировании внутреннего равновесия, а фискальная – в поддержании внешнего баланса
поддержание устойчивости курса национальной валюты и конкурентоспособности национальной экономики
2. К числу финансовых инструментов государственного макроэкономического управления относятся:
тарифное регулирование
объем и структура денежной массы, параметры денежного обращения
бюджетное регулирование
3. Потребление – это …
часть дохода экономических агентов, предназначенная на приобретение товаров и услуг в будущем периоде
накапливаемый на банковских счетах остаток дохода
часть дохода субъектов хозяйственной деятельности, израсходованная в текущем периоде на потребительские товары и услуги
приобретение краткосрочных государственных облигаций
4. Социальные группы людей, более всего нуждающиеся в государственной поддержке в условиях быстрой инфляции:
лица, у которых рост номинальных доходов отстает от роста цен
лица с фиксированными номинальными доходами
предприниматели, производящие потребительские товары
участники «теневой» экономики
5. Реальное ежегодное увеличение ВНП или других макроэкономических показателей, которые периодически публикуются статистическими органами – это:
потенциальный рост
фактический рост
среднесрочный рост
долгосрочный рост
6. Сбережения – это …
имущество товаропроизводителей и сбережения населения
фактические кассовые остатки всех субъектов хозяйственной деятельности
часть дохода экономических агентов, не израсходованная в данный период времени
часть дохода, вложенная в ценные бумаги
7. Законодательные органы в России на федеральном уровне представлены парламентом, именуемым в России:
Правительством
Федеральным Собранием
Федеральным Правительством
8. Парламент страны принимает:
постановления и распоряжения
кодексы законов и федеральные законы
приказы и распоряжения
9. Правительство реализует экономические функции и полномочия через систему федеральных государственных органов управления в лице:
представителей Совета Федерации
отраслевых и функциональных федеральных министерств и федеральных служб, агентств
профильных комитетов Государственной Думы
10. По признаку истоков, оснований своего действия институты управления делятся на два класса:
государственные и негосударственные
нормативно-правовые (формальные) институты и социально-культурные институты
государственные и общественные
11. Фискальная политика, проводимая государством влияет …
только на предприятия теневого сектора
только на коммерческие фирмы
на все макроэкономические субъекты
только на предприятия государственного сектора экономики
12. Подсистема целей госрегулирования переходной экономики на глобальном уровне не включает в себя:
активизация местных администраций и органов самоуправления в реформировании экономики
расширение экспортного потенциала
устойчивый рост внешнеторгового оборота и активное сальдо внешней торговли
защита национального товаропроизводителя
13. Подсистема целей госрегулирования переходной экономики на макроуровне не включает в себя:
выход из трансформационного спада, переход к оживлению, подъему и экономической стабилизации
приватизацию малых и средних предприятий
умеренная инфляция и денежная реформа, стабилизирующая национальную валюту и финансы
ускорение рыночных преобразований
14. Принцип распределения налогового бремени используется при анализе налогообложения …
транснациональных корпораций, действующих на территории РФ
отдельных экономических районов в пределах одного государства
российских и иностранных юридических лиц
субъектов хозяйственной деятельности (физических и юридических лиц)
15. Конкретными инструментами проведения государственной экономической политики выступают, прежде всего, такие фискальные рычаги воздействия, инструменты фискальной политики, как:
таможенные пошлины, экспортно-импортные тарифы
субсидии, субвенции
налоги, государственные расходы, трансферты
16. Что из ниже перечисленных не относится к так называемым общественным товарам, которые находятся вне пределов досягаемости рыночного механизма, поскольку требуют слишком крупных вложений
коммуникационные сооружения
маркетинговые исследования
фундаментальная наука
национальная оборона
17. К методам прямого государственного воздействия на экономику не относится:
нормативные требования к качеству и сертификации технологии и продукции
таможенное регулирование экспорта и импорта, валютные курсы и условия обмена валют
государственная поддержка программ, заказов и контрактов
определение стратегических целей развития экономики и их выражение в индикативных и других планах, целевых программах
18. Главная целевая установка социально-экономического развития страны:
борьба с инфляцией монетаристскими методами
рост благосостояния народа
повышение уровня благосостояния правящего класса
повышение уровня денежных доходов населения
19. Государственный долг – это сумма предшествующих …
будущих выплат иностранным заемщикам
государственных расходов
бюджетных дефицитов
расходов на оборону
20. Подсистема целей госрегулирования переходной экономики на макроуровне не включает в себя:
выход из трансформационного спада, переход к оживлению, подъему и экономической стабилизации
приватизацию малых и средних предприятий
умеренная инфляция и денежная реформа, стабилизирующая национальную валюту и финансы
ускорение рыночных преобразований
21. К функциям бюджетного управления (регулирования) не относится:
фискальная функция
контрольная функция
распределительная функция
ревизионная функция
22. Среднесрочные планы государственного развития разрабатываются на период:
свыше трех лет
свыше одного года и до пяти лет
свыше пяти лет
23. К методам косвенного государственного регулирования экономических процессов не относится:
правовые и административные ограничения и запреты по выпуску определенных видов продукции
регулирование цен, их уровня и соотношений
платежи за ресурсы, ставки процента за кредит и кредитные льготы
налогообложение, уровень обложения и систему налоговых льгот
24. Цели вывода экономики из нежелаемого состояния заключаются в:
подавлении наступившего спада, преодолении кризисных явлений
благоприятном изменении, улучшении, повышении состояния и качества функционирования экономики
25. Акцизами облагаются товары массового потребления по … ставкам
пропорциональным
твердым
регрессионным
прогрессивным
26. К косвенным налогам относятся:
подоходный налог
акцизы
налог на недвижимость
налог на прибыль
27. Инвестиции — это …
доход, не израсходованный в данном периоде
доход, использованный для приобретения потребительских товаров
вложения во все виды производственных ресурсов
приобретение жилой недвижимости
28. Государственно поддерживаемой главной целью экономики является:
достижение и поддержание максимально возможного текущего и потенциального уровня удовлетворения общественных и рациональных индивидуальных, семейных, групповых потребностей населения, народа страны
достижение и поддержание максимально возможного текущего и потенциального уровня доходов населения
проведение структурной политики в масштабе экономики страны, осуществление мер по совершенствованию отраслевой, региональной, воспроизводственной, технологической структуры производства, рациональному сочетанию форм собственности, развитию научно-технического потенциала.
29. В структуру банковской системы России не входит(ят) …
Центральный банк России
региональные коммерческие банки
фондовые биржи
Сбербанк Российской федерации
30. Потенциальный рост – это:
реальное ежегодное увеличение ВНП
скорость, с которой экономика могла бы расти
реальное ежегодное увеличение всех макроэкономических показателей
реальное ежегодное увеличение ВНП на душу населения
31. Основная функция антимонопольных органов:
развитие конкурентных отношений
контроль за использованием экономических ресурсов
регулирование продовольственных цен
снижение издержек производства
32. К документальным формам воплощения инструментов государственного управления не относятся:
договоры, контракты, обязательства юридических лиц
законодательные акты
государственные дипломы, аттестаты, удостоверения
33. Макроэкономические инструменты государственного управления принято разделять на:
инструменты локального и государственного управления
инструменты непосредственного и косвенного государственного управления
34. Налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавок к цене или тарифу — … налоги
Прямые
Косвенные
Антидемпинговые
Импортные
35. Среди инструментов денежно-кредитной политики государства нет …
рефинансирования банков
операций на открытом рынке
депозитных операций
изменений в налоговой базе
36. В зависимости от временного диапазона действия, продолжительности периода, на который рассчитаны проводимые мероприятия, принято различать:
пятилетнюю и десятилетнюю экономическую политику
краткосрочную и долгосрочную экономическую политику
оперативную и стратегическую экономическую политику
37. Основная область применения макроэкономического прогнозирования:
определение прогнозов развития государственных институтов управления
предварительное установление потенциально возможных вариантов развития экономики и социальной сферы
38. Подсистема целей госрегулирования переходной экономики на микроуровне не включает в себя:
государственное стимулирование предпринимательства и особенно малого бизнеса
ускорение приватизации средних и крупных государственных предприятий
активизация местных администраций и органов самоуправления в реформировании экономики
выход из трансформационного спада, переход к оживлению, подъему и экономической стабилизации
39. Причина появления институтов в рыночном хозяйстве — … издержки
высокие трансакционные
низкие трансакционные
низкие производственные
высокие трансформационные
40. Планы разрабатываются на определенный период, именуемый:
планово-прогнозным периодом
плановым периодом
перспективным периодом
41. Какой из нижеуказанных целей не входит в группу 4 прикладных целей государственного регулирования:
экономический рост
внешнеэкономическое равновесие
максимальное удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах
стабильность уровня цен и устойчивости национальной валюты