Qurnosov
Qurnosov

Инфраструктура ВЭД [c0896]

Оглавление

Введение
Глава 1. Понятие, виды и формы внешнеэкономической деятельности
1.1. Внешняя торговля и внешнеэкономическая деятельность: понятие и особенности
1.2. Цели, задачи и субъекты внешнеэкономической деятельности
1.3. Виды и формы внешнеэкономической деятельности
Глава 2. Общая характеристика инфраструктуры внешнеэкономической деятельности
2.1. Инфраструктура: понятие, виды и функции
2.2. Развитие инфраструктуры внешнеэкономической деятельности
2.3. Составляющие инфраструктуры внешнеэкономической деятельности
Глава 3. Существующие проблемы и перспективы развития внешнеэкономической деятельности
Заключение
Список использованной литературы

Введение

В условиях все большего слияния и взаимозависимости России и мировой экономики повышается роль и значение организации внешнеэкономической деятельности. Целями этой деятельности становятся не только решение социально-экономических задач страны, но и обеспечение национальной политики, безопасности, научно-технического и общественного прогресса. В современных условиях оказывается, что получение экономических и политических преимуществ России невозможно без активного наступления ее экономики в тех областях, которые являются решающими сегодня, а в дальнейшем будут определять развитие мирового сообщества. Этим объясняется все более частое применение в экономике военной терминологии: национальная безопасность, экономический суверенитет, информационная безопасность и подобных выражений.

Российские предприятия и даже целые отрасли, осваивая на международной арене борьбу за потребителя, вынуждены «на ходу» познавать исторически сложившуюся практику взаимоотношений покупателя и продавца, приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям их взаимодействия, вести поиск способов своего закрепления на динамично меняющихся рынках.

Актуальность исследования обуславливается тем, что инфраструктура внешнеэкономической деятельности является одним из комплексных условий интеграции страны в мировую экономику, её состояние оказывает существенное влияние на возможности и эффективность внешнеэкономической деятельности (ВЭД) на различных уровнях национальной экономики (страны, региона, отрасли, предприятия).

Начавшийся в России в 2008 г. финансово-экономический кризис привёл к усугублению проблем, связанных с позиционированием страны в мировой экономике, потребовал пересмотра приоритетов и инструментов реализации внешнеэкономической стратегии РФ. Но, как и прежде, создание и развитие различных элементов и подсистем внешнеэкономической инфраструктуры является одной из основных задач формирования эффективной системы продвижения интересов РФ и российских компаний на международной арене

При этом на уровне государства приоритеты и инструменты развития инфраструктуры внешнеэкономической деятельности (ИВЭД) определяются стратегическими внешнеэкономическими интересами страны, а на уровне субъекта РФ – задачами внешнеэкономических связей в социально-экономическом развитии конкретного региона, спецификой интернационализации хозяйственной деятельности предприятий и фирм субъекта РФ.

Многие отечественные учебники и учебные пособия по внешнеэкономической деятельности дают обширный обзор разных сторон этой деятельности. Среди них следует упомянуть учебники Ю.Н. Грачева, Ю.М. Ростовского, Л.Е. Стровского, Е.Ф. Прокушева и других авторов.

Целью данного исследования является изучение инфраструктуры внешнеэкономической деятельности в современном периоде.

Задачи работы обусловлены поставленной целью.

Объектом исследования является внешнеэкономическая деятельность

Предметом следования выступают предметы, входящие в инфраструктуру ВЭД.

Проблемой данного исследования является малая изученность понятия инфраструктура внешнеэкономической деятельности.

Характеризуя степень научной разработанности проблематики инфраструктура ВЭД, следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях и в интернете. Тем не менее, при изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований выбранной тематики.

Научная значимость данной работы состоит в оптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы по исследуемой проблематике – еще одним независимым авторским исследованием.
Определенная значимость и недостаточная научная разработанность проблемы инфраструктура ВЭД определяют научную новизну данной работы.

Теоретико-методологическую базу исследования составили четыре группы источников. К первой отнесены авторские издания по исследуемой проблематике. Ко второй отнесены учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству). К третьей отнесены научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике. И к четвертой отнесены специализированные веб-сайты.

Инфраструктура ВЭД. Страница 5 Инфраструктура ВЭД. Страница 23 Инфраструктура ВЭД. Страница 31 Инфраструктура ВЭД. Страница 33