Qurnosov
Qurnosov

Информационные системы в деятельности органов управления. Тест для самопроверки

1. Требования к управленческой информации
достоверность
пунктуальность
доступность по запросу
актуальность
удобство формы представления
квантованность поступления информации

2. Основные свойства информации как ресурса
аддитивность
кумулятивность
убывающая потенциальная эффективность
неаддитивность
тиражируемость
транспонируемость
факторизованность
неубывающая потенциальная эффективность

3. Неаддитивность информации означает, что …
содержащаяся в каком-либо сообщении информация не есть просто арифметическая сумма составляющих это сообщение элементов (например, слов)
содержащаяся в каком-либо сообщении информация есть арифметическая сумма составляющих это сообщение элементов (слов)
элементы (слова) в сообщении можно без искажения смысла располагать в любой произвольной последовательности
элементы (слова) в сообщении можно группировать в произвольные сочетания
нет правильного ответа

4. Сообщение становится информацией только в случае, когда есть передатчик (носитель) и приемник (потребитель), который должен хотеть воспринять информацию и быть способным ее понять и использовать.
да
нет

5. Некоммутативность информации означает, что …
содержащаяся в каком-либо сообщении информация не есть просто арифметическая сумма составляющих это сообщение элементов (например, слов)
содержащаяся в каком-либо сообщении информация есть арифметическая сумма составляющих это сообщение элементов (слов)
элементы (слова) в сообщении можно без искажения смысла располагать в любой произвольной последовательности
элементы (слова) в сообщении можно группировать в произвольные сочетания
элементы (слова) в сообщении нельзя без искажения смысла располагать в любой произвольной последовательности

6. Информация зависит от её создателей.
да
нет

7. Информацией в учётных системах (на предприятии) являются …
сводный отчет о деятельности предприятия
журналы операций
финансовые отчеты подразделений
отчеты о деятельности подразделений
производственные операции
торговые операции

8. Уменьшение потенциальной эффективности информации обусловлено …
уменьшением количества информации
невозможностью измерения количества информации
устареванием информации
невозможностью многократного использования информации
системным кризисом
нет правильного ответа

9. Тиражируемость информации – это …
выход информации в тираж
количество экземпляров книги, газеты, статьи и т.д.
ее многократное использование
нет правильного ответа
кумулятивность информации
квантованность поступления информации
её транзитивность

10. Интерфейс … информационной технологии предоставляет пользователю средства доступа к территориально удаленным информационным ресурсам.
пакетной
сетевой
локальной
многоуровневой

11. Основная среда информационной технологии
персонал организации
автоматизированные информационные системы
технические средства
структура управления организации

12. По типу пользовательского интерфейса информационные технологии делятся на …
централизованные, децентрализованные, комбинированные технологии
автоматизированную обработку информации, автоматизацию функций управления, информационную технологию поддержки принятия решений
пакетную, диалоговую, сетевую информационную технологии
локальную, многоуровневую, распределенную информационную технологи

13. По степени централизации технологического процесса информационные технологии делятся на … технологии.
централизованные, децентрализованные, комбинированные
ручные, автоматические, автоматизированные информационные
пакетные, диалоговые, сетевые информационные
локальные, многоуровневые, распределенные информационные

14. По способу построения сети информационные технологии делятся на …
централизованные, децентрализованные, комбинированные технологии
автоматизированную обработку информации, автоматизацию функций управления, информационную технологию поддержки принятия решений
пакетную, диалоговую, сетевую информационную технологию
локальную, многоуровневую, распределенную информационную технологию

15. По степени охвата автоматизированной информационной технологией задач управления информационные технологии делятся на …
централизованные, децентрализованные, комбинированные технологии
автоматизированную обработку информации, автоматизацию функций управления, информационную технологию поддержки принятия решений
пакетную, диалоговую, сетевую информационную технологии
локальную, многоуровневую, распределенную информационную технологии

16. Класс секретной информации, к которому относятся планы организации, тактика и стратегия действий на рынке
военная тайна
государственная тайна
персональные данные
коммерческая тайна

17. Средства обеспечения информационной безопасности, которые включают в себя традиционно сложившиеся или специально разработанные нормы поведения
организационные средства
законодательные средства
аппаратные средства
морально-этические средства
программные средства

18. Какие средства устанавливают меры ответственности за нарушение правил пользования, обработки и передачи информации
организационные средства
законодательные средства
аппаратные средства
морально-этические средства
программные средства

19. Метод защиты, который вынуждает пользователей и персонал ИС соблюдать правила обработки, передачи и использования защищаемой информации
побуждение
регламентация
принуждение
управление доступом
препятствие

20. Основные задачи защиты информации — обеспечение …
доступности
конфиденциальности
целостности
юридической значимости
открытости
коммерческой значимости
релевантности
полезности

21. Метод защиты, который регулирует использования всех ресурсов ИС
побуждение
регламентация
принуждение
управление доступом
препятствие

22. Класс секретной информации, к которому относятся сведения в области военной деятельности государства
военная тайна
государственная тайна
персональные данные
коммерческая тайна

23. Принципом построения системы информационной безопасности не является
системный подход к построению системы защиты
обеспечение экономической целесообразности использования системы
законченность системы защиты информации
обеспечение надежности системы защиты
принцип непрерывного развития системы

24. Грифы, которые не могут быть установлены для сведений, составляющих коммерческую тайну
«Коммерческая тайна»
«Конфиденциально»
«Служебная тайна»
«Совершенно секретно»
«Государственная тайна»

25. По области возникновения умышленные угрозы подразделяются на …
внешние и внутренние
активные и пассивные
случайные и преднамеренные
физические, аппаратные и программные

26. Метод защиты, который является единственно надежным при передаче информации по каналам связи большой протяженности
побуждение
регламентация
механизмы шифрования
управление доступом
препятствие

27. Сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну
учредительные документы предприятия
документы о платежеспособности
сведения о клиентах, поставщиках
сведения о разработках и ноу-хау
факты и содержание заключенных договоров с партнерами

28. Информационная система управления – это совокупность …
технических средств сбора и хранения информации, предназначенная для обработки и анализа информации
информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений
информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки и анализа информации

29. За человеком остается только функция контроля за исправностью технических средств в …
ручных информационных системах
автоматических информационных системах
автоматизированных информационных системах
системах поддержки принятия решений

30. При классификации АСУ и АИС по видам процессов управления ИС делятся на …
информационные и управляющие информационные системы,
ИС решения структурированных задач, ИС решения неструктурированных задач, ИС решения частично структурированных задач
автоматизированные информационные системы промышленности и сельского хозяйства, транспорта, связи, банковские ИС
ручные, автоматические, автоматизированные системы
ИС управления технологическими процессами, ИС организационного управления, ИС управления организационно-технологическими процессами, ИС автоматизированного проектирования, Интегрированные ИС, Корпоративные ИС, ИС научных исследований, Обучающие ИС

31. При классификации информационных систем по степени использования технических средств человеком для принятия управленческих решений ИС делятся на …
информационные и управляющие информационные системы,
ИС решения структурированных задач, ИС решения неструктурированных задач, ИС решения частично структурированных задач
автоматизированные информационные системы промышленности и сельского хозяйства, транспорта, связи, банковские ИС
информационные, управляющие
ИС управления технологическими процессами, ИС организационного управления, ИС управления организационно-технологическими процессами, ИС автоматизированного проектирования, Интегрированные ИС, Корпоративные ИС, ИС научных исследований, Обучающие ИС

32. Основная функция модельной информационной системы
составление комбинаций данных, получаемых из различных источников
оперативная подготовка и корректировка входных параметров и ограничений модели
оценка возможных альтернатив пользователем за счет создания экспертных систем, связанных с обработкой знаний
управление данными с использованием возможностей систем управления базами данных

33. Хорошо структурируемые задачи чаще всего возникают на … уровне управления.
стратегическом
оперативном
тактическом

34. При классификации информационных систем по видам процессов управления ИС делятся на …
информационные и управляющие информационные системы
ИС решения структурированных задач, ИС решения неструктурированных задач, ИС решения частично структурированных задач
автоматизированные информационные системы промышленности и сельского хозяйства, транспорта, связи, банковские ИС
ручные, автоматические, автоматизированные системы
ИС управления технологическими процессами, ИС организационного управления, ИС управления организационно-технологическими процессами, ИС автоматизированного проектирования, Интегрированные ИС, Корпоративные ИС, ИС научных исследований, Обучающие ИС

35. Наибольшая динамика принятия решений на … уровне управления.
стратегическом
оперативном
тактическом
функциональном

36. Модельные информационные системы обеспечивают выработку и оценку возможных альтернатив пользователем за счет создания экспертных систем, связанных с обработкой знаний.
да
нет

37. При классификации АСУ и АИС по области функционирования экономического объекта различают …
модельные информационные системы, экспертные информационные системы
ИС решения структурированных задач, ИС решения неструктурированных задач, ИС решения частично структурированных задач
автоматизированные информационные системы промышленности и сельского хозяйства, транспорта, связи, банковские ИС
ручные, автоматические, автоматизированные системы
ИС управления технологическими процессами, ИС организационного управления, ИС управления организационно-технологическими процессами, ИС автоматизированного проектирования, Интегрированные ИС, Корпоративные ИС, ИС научных исследований, Обучающие ИС

38. Внутримашинное информационное обеспечение — совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации.
да
нет

39. Причинно-следственная связь А-В в когнитивной карте считается отрицательной, если …
увеличение фактора А ведет к увеличению (усилению) фактора В при прочих равных условиях
уменьшение фактора А ведет к уменьшению В при прочих равных условиях
увеличение фактора А приводит к уменьшению (торможению) фактора В при прочих равных условиях
уменьшение фактора А ведет к увеличению фактора В при прочих равных условиях

40. Причинно-следственная связь А-В в когнитивной карте считается отрицательной, если …
увеличение фактора А ведет к увеличению (усилению) фактора В при прочих равных условиях
уменьшение фактора А ведет к уменьшению В при прочих равных условиях
увеличение фактора А приводит к уменьшению (торможению) фактора В при прочих равных условиях
уменьшение фактора А ведет к увеличению фактора В при прочих равных условиях

41. Причинно-следственная связь А-В в когнитивной карте считается положительной, если …
увеличение фактора А ведет к увеличению (усилению) фактора В при прочих равных условиях
уменьшение фактора А ведет к уменьшению В при прочих равных условиях
увеличение фактора А приводит к уменьшению (торможению) фактора В при прочих равных условиях
уменьшение фактора А ведет к увеличению фактора В при прочих равных условиях

42. Дана когнитивная карта человека, находящегося в депрессии. Выделите контуры отрицательной обратной связи:

АВСА
АВСЕДА
АСЕДА
СВДАЕС
нет контуров отрицательной обратной связи

43. Когнитивный подход в любой предметной области акцентирует внимание на …
«знаниях»
«умениях»
процессах представления, хранения, обработки, интерпретации и производстве новых знаний
формальных моделях

44. Контур отрицательной обратной связи считается …
морфогенетическим
гомеостатическим
символическим
деструктивным
демократическим
статистическим

45. Контур положительной обратной связи является …
морфогенетическим
гомеостатическим
символическим
конструктивным
дескриптивным
оперативным

46. Дана когнитивная карта потребления электроэнергии в регионе. Сколько контуров положительной и отрицательной связи можно выделить в данном ориентированном графе?

два
четыре
три
восемь
десять
пять
шесть

47. Контур положительной обратной связи является …
морфогенетическим
гомеостатическим
символическим
конструктивным
дескриптивным
оперативным

48. Дана когнитивная карта человека, находящегося в депрессии. Выделите контуры положительной обратной связи:

АВСА
АВСЕДА
АСЕДА
СВДАЕС
ДСВАД

49. Контур отрицательной обратной связи считается …
морфогенетическим
гомеостатическим
символическим
деструктивным
демократическим
статистическим

50. Дана когнитивная карта потребления электроэнергии в регионе. Выделите контуры положительной обратной связи:

UQPU
СFUC
СRUC
QPJFUQ
UPJFU
CFURC

51. Путь совершенствования систем с управлением, позволяющий одновременно сократить длительности цикла управления и повысить качество управляющих воздействий
оптимизация численности управленческого персонала
применение новых методов решения управленческих задач
автоматизация управленческого труда
перераспределение функций и задач в УС

52. Основные группы функций системы управления
функции принятия решений, рутинные функции обработки информации, функции обмена информацией
функции принятия решений, функции производства информации, функции обмена информацией
функции подготовки и реализации решений, рутинные функции обработки информации, функции обмена энергией

53. Путь одновременного сокращения длительности цикла управления и повышения качества управляющих воздействий
оптимизация численности управленческого персонала
использование новых способов организации работы системы управления
применение новых методов решения управленческих задач
перераспределение функций и задач в УС
механизация управленческого труда
автоматизация управления

54. Информационные системы способные функционировать без участия человека — … системы.
автоматизированные
автоматические
технические
управляющие

55. Функции принятия решений выражаются в …
учете, контроле, хранении, поиске, отображении, тиражировании, преобразовании формы информации
создании новой информации в ходе анализа, планирования и оперативного управления
доведении выработанных решений до объекта управления

56. Основные задачи управления
наблюдение
планирование
целеполагание
стабилизация
выполнение программы
слежение
оптимизация

57. Основные подсистемы систем с управлением
лицо принимающее решение, субъект управления, объект управления
управляющая система, объект управления, система связи
система связи, система управления, система наблюдения
объект управления, система связи, система контроля, лицо принимающее решение