Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА В РОССИИ
1.1. Понятие и правовая регламентация исполнительного производства в РФ
1.2. Правовой статус судебного пристава-исполнителя
1.3. Порядок выдачи исполнительного документа и возбуждения исполнительного производства
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ СУДЕБНОГО РЕШЕНИЯ
2.1. Исполнительные действия
2.2. Меры принудительного исполнения, применяемые в отношении должника-гражданина
2.3. Меры принудительного исполнения, применяемые в отношении должника-организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Судебное решение, которое не может быть реализовано на практике, не имеет реальной юридической силы. Это подтвердит множество людей, которые хоть раз в жизни столкнулись с исполнением решения суда. Действующий в настоящее время Федеральный закон от 21.07.1997 N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» устарел и не соответствует экономическим и правовым реалиям, что приводит, в конечно итоге, к многочисленным нарушениям прав как взыскателя в исполнительном производстве, так и должника. Данный факт подтверждает обширная судебная практика, связанная с вопросами исполнительного производства. Данное обстоятельство не осталось без внимания законодателя и с 01 февраля 2008 года вступит в силу новый Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон) . Данный закон кардинальным образом изменил механизм, порядок и условия проведения исполнительного производства, при этом, что является немаловажным обстоятельством, сумел сохранить преемственность с действующим в настоящее время законом.
Впервые в законе выделены отдельные статьи, определяющие задачи и принципы исполнительного производства. К задачам отнесено «правильное и своевременное исполнение актов суда и других уполномоченных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций». К принципам отнесены: законность; своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважение чести и достоинства гражданина; неприкосновенность минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимость объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения. Содержательная сторона каждого принципа в законе не раскрывается.
Новый Закон N 229-ФЗ концептуально изменяет действующую систему принудительного исполнения, предоставляя органам принуждения более широкие полномочия.
Расширены полномочия судебного пристава в части доступа к сведениям, необходимым для своевременного исполнения судебных актов и актов других органов.
Нововведением является право судебного пристава получать сведения о наличии у должника денежных средств, имущества, имущественных прав, если такие сведения отсутствуют, направив запрос в банки, иные кредитные организации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на имущество, а также лицам, осуществляющим учет прав на ценные бумаги.
Но получить запрашиваемую информацию у перечисленных организаций судебный пристав сможет только при наличии письменного разрешения старшего судебного пристава.
В целях оперативного разрешения возникающих входе исполнительного производства вопросов Законом N 229-ФЗ впервые предусмотрены полномочия судебного пристава приостанавливать исполнительное производство. Раньше такое право являлось прерогативой суда.
В Законе N 229-ФЗ появилась совершенно новая глава о сроках в исполнительном производстве, детально регламентирующая общие условия установления, исчисления и определения начала и окончания сроков в исполнительном производстве, а также вопросы приостановления, продления и восстановления пропущенных сроков. Вместе с тем имеются специальные нормы о сроках и в других главах, к которым должны применяться общие условия о сроках.
Впервые новый Закон N 229-ФЗ регламентирует порядок действий взыскателя, если ему неизвестно, в каком подразделении судебных приставов должно быть возбуждено исполнительное производство. В указанном случае взыскатель вправе направить исполнительный документ и заявление главному судебному приставу субъекта РФ по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
В Законе N 229-ФЗ есть и другие нововведения, которые требуют по-дробного анализа и указывают на актуальность выбранной темы.
Итак, целью данной дипломной работы является:
— систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических умений, полученных в процессе обучения;
— развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой решения разрабатываемых в выпускной работе задач, имеющих теоретическое или практическое значение.
Исходя из поставленной цели, устанавливаются следующие задачи:
— исследовать понятие и правовую регламентацию исполнительного производства в РФ;
— изучить правовой статус судебного пристава-исполнителя;
— рассмотреть порядок выдачи исполнительного документа и возбуждения исполнительного производства;
— проанализировать порядок исполнения судебного решения;
При проведении исследования уделяется большое внимание использованию таких методов познания, как анализ, синтез, аналогия, сравнение.