Qurnosov
Qurnosov

Исследование физического развития детей школьного возраста [c0577]

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОСАНКИ И ЕЁ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЗДОРОВОГО ШКОЛЬНИКА

1.1. Понятие осанки, ее виды, анатомо-физиологические особенности и типы нарушения

1.2. Группы риска и причины нарушения осанки

1.3. Методы профилактики и коррекции нарушения осанки

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ОСАНКИ

2.1. База исследования. Анализ существующих проблем
2.1. Методы исследования

2.3. Организация исследования

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

В последние десятилетия в Российской Федерации под влиянием ряда негативных социально-экономических и экологических факторов наблюдается выраженная тенденция ухудшения состояния здоровья, снижения уровня физического развития и функциональной дееспособности детей и учащейся молодежи, включая и детей школьного возраста.

Отмечаемые негативные факторы сопровождаются устойчивым ростом числа заболеваний, многие из которых, по мнению специалистов, значительно «молодеют» (М.М.Безруких, 2001; Ю.Е.Антонов, 2004; Б.Гасеми, 2004; А.Г.Сухарева, М.И.Степанова, 2007).

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, число практически здоровых и относительно нормально физически развитых детей дошкольного возраста не превышает 10% от общей выборки популяции (Письмо Управления дошкольным образованием Министерства образования России от 14.03.2000, № 65/23-16).

Среди хронической патологии преобладают болезни органов дыхания, костно-мышечной и пищеварительной систем.
При появлении дефектов осанки изменяется не только внешний вид ребенка, – возникают нарушения деятельности внутренних органов. Сутулость, впалая грудь, сниженная емкость легких, предрасположенность к простудным заболеваниям, быстрая утомляемость – звенья одной цепи. В результате длительных нарушений осанки развиваются стойкие искривления позвоночника – сколиозы. Сколиоз и нарушение осанки являются наиболее распространенными заболеваниями опорно-двигательного аппарата у детей и подростков. Эти заболевания служат предпосылкой для возникновения ряда функциональных и морфологических расстройств здоровья в детстве и оказывают отрицательное влияние на течение многих заболеваний у взрослых.

Из выше сказанного, становится очевидным, что проблема физического развития детей с нарушением осанки у современных школьников является актуальной и требует своего положительного разрешения (С.С.Семенова, 2000; Г.И.Нарскин, 2003; О.В.Козырева, 2006).

Однако, среди специалистов в области дошкольного физического воспитания нет единого мнения о принципах разработки содержания и направленности занятий физической культурой, правилах отбора физических упражнений и нагрузок, методах их регулирования.

Целью исследования выступает анализ физического развития детей школьного возраста с нарушениями осанки.

Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:

 Изучить физиологические особенности осанки и её роль в развитии здорового школьника;
 Провести организацию методики исследования физического развития школьников с нарушением осанки;
 Проанализировать результаты проведенного исследования.

Объект исследования. Физическое воспитание детей школьного возраста с функциональными нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Предмет исследования. Содержание методики и организации физкультурно-оздоровительных занятий с детьми 7-10 лет, имеющими нарушения осанки.

База исследования: Средняя общеобразовательная школа №156: Нижний Новгород: Красносормовская, 4б.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, справочная литература, информация сети Интернет и прочие актуальные источники информации.

Исследование физического развития детей. Страница 4 Исследование физического развития детей. Страница 25 Исследование физического развития детей. Страница 35 Исследование физического развития детей. Страница 44