Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы сбыта продукции предприятия
1.1. Сбыт и сбытовая политика организации
1.2. Формы и методы сбыта продукции
Глава 2. Исследование форм и методов сбыта продукции ЗАО «Хохломская роспись»
2.1. Общая характеристика ЗАО «Хохломская роспись»
2.2. Разработка программы маркетингового исследования
2.3. Анализ полученных результатов и разработка предложений
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения
Введение
В настоящее время экономика в России предполагает, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности фирмы.
Именно поэтому система сбыта является центральной во всей системе маркетинга. И это не лишено обоснования – именно в процессе сбыта готовой продукции выясниться, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок.
Однако в условиях конкуренции недостаточно опираться на интуицию, суждения руководителей и опыт прошлого, а необходимо постоянно получать адекватную информацию до и после принятия решений и в этом предпринимателям помогают маркетинговые исследования.
Маркетинговые исследования являются обязательным условием успеха товаров, предлагаемых на рынке. Они эффективны в том случае, когда рассматриваются не только как процесс получения труднодоступной коммерческой информации, но и как средство, обеспечивающее руководство организации аналитическими выводами об изменениях маркетинговой среды с целью улучшения возможностей системы управления.
Актуальность данной темы курсовой работы обусловлена тем, что организация и управление сбытом готовой продукции являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений, особенно в нестабильных условиях мирового финансового кризиса.
Объектом исследования работы является ЗАО «Хохломская роспись».
Предметом данной курсовой работы является исследование методов и форм сбыта изделий с хохломской росписью.
Целью работы является маркетинговое исследование методов и форм сбыта продукции предприятия. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть понятие, а также изучить методы и формы сбыта товара предприятия;
2) проанализировать деятельность объекта исследования;
3) провести маркетинговые исследования сбытовой политики ЗАО «Хохломская роспись».
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в сфере менеджмента и маркетинга. Теоретической основой проведенных исследований явились труды известных российских и зарубежных авторов – специалистов в области маркетинга и менеджмента: В.А. Алексунина, А.М. Блюма, Г.А. Васильева, В.А. Полякова, Е. Дихтль, Х. Хершген, Ф. Котлера, Г.А. Черчилль и других.