Qurnosov
Qurnosov

Исследование имиджа конкретной фирмы [c1407]

Оглавление

Введение
1. Методология маркетингового исследования имиджа фирмы
2. План маркетингового исследования
3.Результаты маркетингового исследования
4. Выводы исследования
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение

Российский рынок фитнес услуг значительно отстает от западного — на 20–30 лет. Причем, если в Москве открывается по несколько клубов в месяц, то в регионах ниша практически свободна. В то же время, интересно отметить, что стоимость посещения фитнес клубов в России значительно выше, чем в Европе и в мире. Количество фитнес клубов в стране превышает 2 тыс., около трети из них расположены в столице. Отметим, что для российской фитнес индустрии характерно развитие «сверху вниз» — первые российские клубы позиционировались как услуги премиум класса. Но по мере насыщения рынка, стали открываться и клубы среднего, а потом и эконом класса.

В России на сегодняшний день еще недостаточно развита культура занятия спортом. Доля населения, занимающегося физической культурой, составляет около 15% населения. А если выделять именно потребителей фитнес услуг, то их всего 3%.

Основным потребителем фитнес услуг в России являются женщины до 30 лет. Мужчины реже посещают фитнес центры, но зато возрастной диапазон спортивно-активных мужчин выше – от 20 до 35 лет. На российском рынке, главным образом в регионах, отсутствует должный уровень конкуренции среди фитнес клубов. Как следствие — возможность игроков держать высокую ценовую планку на услуги. Причина такого положения в том, что рынок все еще находится на начальном этапе развития. На данном этапе развития уровень спроса, в первую очередь, зависит от уровня предложения. Принимая во внимание тот факт, что в большинстве городов даже к концу 2010 года рынок по количеству клубов далеко ненасыщен, можно сделать вывод, что рынок сохранит высокий темп роста еще как минимум 5-8 лет. Ситуация на рынке фитнес услуг в крупных городах и в регионах различна.

На рынке фитнес‑услуг Нижнего Новгорода наблюдается рост. Эксперты считают, что наиболее успешные клубы бизнес- и мидл- классов смогли добавить до 20% к своему росту. По остальным сегментам прирост составил 5–8%. Учитывая подобную динамику и показатели прошлого года, возможно оценить рынок фитнес‑услуг Нижнего Новгорода в 1,1 млрд. руб. с средней динамикой в 13%.

Стоимость годовых карт выросла в различных сегментах клубов на 5–20%. Сейчас минимальный показатель держится на уровне 18 тыс. руб., максимальный же приблизился к 100 тыс. за годовую карту. Эксперты называют это логическим последствием роста спроса на фитнес‑услуги после кризисного времени, а также развитием рынка. В то же время часть клубов предпочла оставить цены на том же уровне, чтобы удержать вновь пришедших клиентов.

Количество клиентов в фитнес-клубах увеличилось. Совокупный показатель крупнейших фитнес-центров Нижнего Новгорода превысил 20 тыс. человек. Динамика по сравнению с 2012 годом составила 15%. Однако, по оценкам экспертов, подобный рост произошел в VIP- и эконом сегментах. Средний сегмент потерял некоторую долю клиентов. Это связано с тем, что часть клиентов из среднего сегмента ушла в другие, выбирая между уровнем оказываемых услуг, сервисом и экономией. Увеличивается количество фитнес‑центров в Нижнем Новгороде.

Сейчас в Нижнем Новгороде работает 81 фитнес‑центр, в 2012 году их насчитывалось около 50. Открытию новых фитнес‑центров способствует низкая насыщенность нижегородского рынка. Всего один фитнес-центр в городе работает на 15 000 жителей. В перспективе, по оценкам экспертов, число таких центров вырастет. Например, GOLD’S FITNESS может стать сетью, открыв новый центр на базе строящегося на данный момент ТРЦ «Небо», возможно открытие нового фитнес‑центра в торговом центре «ГАНЗА».

Конкуренция на рынке ужесточается. Клубы начали повышать уровень сервиса и вводить новые фитнес‑программы. Для привлечения клиентов клубы премиум- и бизнес-классов проводят различные акции с низкой ценой входа. Предоставлялись различные виды скидок: скидки на годовые карты, месяцы бесплатного членства в подарок, групповые скидки. Другой вариант — расширение пакета услуг «за те же деньги».

Исследуемая нами организация спортклуб «Сормович». СК «Сормович» относится к клубам премиум класса. Спорт-клуб (общая площадь более 6 000 кв.м) предлагает своим клиентам большой набор спортивных программ, высокий уровень сервиса, возможность покупки клубных карт в кредит, широкий спектр дополнительных услуг.

Основной проблемой СК «Сормович» является конкуренция в сфере оказания фитнес-услуг.

Целью маркетингового исследования является изучение имиджа СК «Сормович» и предоставление рекомендаций по его улучшению, для возможности борьбы с конкурентами и занятия устойчивого положения в фитнес-индустрии.

Исследование имиджа конкретной фирмы. Страница 6 Исследование имиджа конкретной фирмы. Страница 19 Исследование имиджа конкретной фирмы. Страница 22